Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии (4 фото)

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

"Какая ты водичка?

Воспитатель: Курносова Марина Владимировна.

Д/с "Солнышко" г. Павловский Посад 2016г.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность.

Задачи:

дать представление о свойствах воды: текучесть, прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.

формировать у детей навыки экспериментирования;

• развивать наблюдательность, речевую активность, мышление;

• развивать навык рисования красками.

• воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к воде;

познакомить детей со словами : прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус»;

Предварительная работа:

• отгадывание загадок, чтение художественной литературы;

• наблюдение за таянием снега и льда при разной температуре;

• рассматривание иллюстраций различных водоемов;

• рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;

проведение опытов: таяние снега при разной температуре (в комнате, на батарее, в воде);

• работа с родителями (наблюдения за таянием снега, за лужами, дождем и др. ,опытническая деятельность «Что происходит со снегом весной?»;

• наблюдение «Где в группе вода?»;

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).

Дети: Это идет дождь, льется вода.

В: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии

Пальчиковая гимнастика.

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

(Дети садятся на стулья).

II. В: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.

Д: В кране, в лейке, в вазе и т. д.

В: Да, правильно.

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

В: А что можно делать с водой?

Д: Мыть посуду, умываться, поливать цветы, стирать одежду.

В: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В этот солнечный денёк.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок

III. В: Ребята, а рыбка что-то вам хочет показать. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).

Д: Ничем.

В: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду.)

Д: Нет.

В: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

Д: Да, ее видно.

В: Почему?

Д: Вода чистая, прозрачная.

В: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).

В: А в этом стакане ложку видно?

Фото №1 Конспекты занятий

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что молоко белое, непрозрачное.

В: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

В: Что делает вода?

Д: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

В: Значит вода какая?

Д: Жидкая.

В: Вода – это жидкость.

IV. В: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус.

Воспитатель трясёт по очереди три банки с водой и она окрашивается в синий, зелёный и красный цвет (крышки банок заранее намазываем гуашью соответствующего цвета).

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной ситуации с использованием

В: Что происходит?

Д: Вода окрасилась в разные цвета. (Дети называют в какой цвет у кого окрасилась вода).

В: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

V. В. Давайте поиграем с рыбкой в игру.

Дети по очереди становятся рыбкой и догоняют остальных детей.

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!

В: Ребята, а у рыбки есть друзья. Вот они. Они заболели и потеряли свои цвета. Золотая рыбка попросила помочь им. Нам нужно покрасить их краской того цвета, которым они обведены. Возьмите кисти, окуните в воду, затем обмакните в нужную краску и разукрасьте рыбок.

(Дети рисуют под спокойную музыку).

Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ

В: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

Публикации по теме:

Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт» Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт»Цели: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Былинные богатыри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Былинные богатыри – защитники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках» Задачи: 1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье. 2. развивать познавательный интерес и речь; 3. формировать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дикие животные. Лиса» Цель: формировать у детей представления о приспособлении лисы к зимним условиям жизни. Задачи: Образовательные задачи: дать представление.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие солнечного лучика» с использованием презентации Конспект занятия «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание: Познакомить детей с признаками весны. Закрепить представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 19:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД