Получи документы

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень»

Оксана Удовидченко
Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень»

Подготовила: Воспитатель 1КК

Удовидченко Оксана Анатольевна

МКДОУ д/с «Сказка»

г. Семилуки

Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени.

Задачи

Образовательные : закрепить приметы осени : желтеющая листва, листопад; закрепление понятий «один», «много», «большой», «маленький», «разноцветные», закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный); с помощью взрослого учить наносить отпечаток ладошки на бумагу.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы „Осень“» размещена в разделах

Развивающие : развивать воображение, мышление, творческие способности, любознательность, речь детей, положительные эмоции.

Воспитательные:воспитывать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного,усидчивость,внимание.

Материалы к занятию:Мягкая игрушка – заяц, презентация «Золотая осень», листик на ниточке, вырезанные из бумаги листочки «большие» и «маленькие» красные, жёлтые, зелёные. Две корзины «большая», «маленькая»,аудиозапись песни, ватман, гуашь (красная, жёлтая, кисть, непроливашка стакан, яблоки свежие, морковь из ткани.

Предварительная работа: Беседы с детьми по теме, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Зайчонок) Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте). Зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка не грусти, давай играть вместе с нами) Дети, наверное, зайка грустит потому что наступила осень.

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят,

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

Воспитатель: Давайте сегодня узнаем, что происходит осенью в природе.

Показ презентации «Осень»

Слайд 1

Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки – это явление называется листопад. (Листопад)

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят,

Прямо под ноги ребят

Слайд 2

Осенью чаще идёт дождь.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик,

Подожди! (погрозить пальчиком)

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил (постучать пальчиком по ладошке)

Ребятишек разбудил (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)

Дождик, дождик,

Пожалей!

Нам дороги не залей.

Что остаётся на дорожке после дождя? (Лужи). Чтобы ножки не промочить мы обуваем с вами сапожки. (Сапожки)

Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем мы сапожки.

Слайд 3

Совсем мало греет солнышко, оно прячется за тучки, дует ветер, давайте с вами поможем ветерку подуем на листик.

Дыхательная гимнастика

(Дети подходят к воспитателю и дуют на листик который висит на нитке.)

Вот какой дует сильный, холодный ветер. На улице стало прохладно. Мы с вами стали теплее одеваться. Одели куртки, шапки, брюки.

Ой, ребята, посмотрите, что наделал озорной ветерок, сорвал листочки с дерева, покружил их, покружил в весёлом хороводе и под ножки опустил.

.

Как вы думаете, сколько листьев - много или мало? (Много)Какого цвета листики? Красные, зелёные, жёлтые. Посмотрите, есть маленькие и большие листочки.

Игра «Разложи листочки»

Давайте маленькие соберём в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку.

Молодцы, справились с заданием. Становитесь все в кружок.

Танец с листочками.

(под музыкальное сопровождение)

А теперь давайте все вместе разрисуем листочки. (Дети рассаживаются за столы, наносят отпечаток ладошки-листика на ватман)

Посмотрите какие красивые рисунки с листопадом у нас получились. Как назвать жёлтые, красные листья одним словом? (Разноцветные)

Зайчик: С вами весело играть, танцевать и рисовать, я за всё благодарю, деткам яблочки даю.

Воспитатель: А тебе зайчик мы подарим морковку. Мы её сами растили, тебя, зайчишка, угостили. Больше не грусти и заходи к нам почаще в гости в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: 1. Образовательные -познакомить с приемом – оттиск поролоном. - формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: • закреплять приметы осени; • упражнять в классификации.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 08:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД