Приложение МААМ

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка»

виктория воробьева
Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе

На тему : «Обучение рассказывать по картине «Белка»

Программные задачи:

Образовательная задача : Учить составлять связный рассказ с опорой на картину. (По образцу воспитателя)

Публикация «Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: „Обучение рассказывать по картине „Белка“» размещена в разделах

Развивающая задача : 1. Упражнять детей в словообразовании с помощью суффиксов; 2. Развивать фаниматический слог детей; 3. Развивать мелкую моторику при закрашивании изображения на карточке.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение к животным и растениям живущие в лесу.

Демонстрационный материал: картина «Белка»; карточки и изображением гриба и белки; картинки для игры «Дикие животные и их детеныши».

Ход игры.

1. Организация занятия.

- Ребята как вы думаете какое щас время года? (Осень)

- А какие отличительные черты осени вы знаете? (листья пожелтели, птицы улетают в теплые страны, солнышко не такое яркое, холодный ветер дует и часто дождик идет).

- Правильно ребята. А послушайте как описывают осень поэты:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

- Послушайте загадку, а вы отгодайте про кого она:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

- Правильно.

2. Основная часть.

Работа по картине. Учить детей строить связный текст для описания картины. В. : - Смотрите, ребята, у меня есть картина где нарисована белка, и не одна. А сколько вы видите белок на картине? (три).

- Верно, а как вы думаете как их можно назвать одним словом? (семья).

- А что они делают? (дети перечисляют)

- Ребята мне один мальчик написал описание картины, давайте я вам его прочитаю. (читаю свой рассказ). Как интересный рассказ? А теперь я предлагаю вам всем поочереди составить свое описание картины. Молодцы ребята, у всех очень интересные рассказы.

Физкультминутка.

Давайте встанем все в кружок и представим себя белочками:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

- Ребят, присаживайтесь я мы с вами поиграем, в очень интересную игру. Она называется «найди и повтори слова где есть звук Б». (

).

Молодцы, а у меня есть письмо от лесных животных. (читаю письмо).

Ребят давайте поможем бедным животным. (показываю картинки лесных животных и их детей, дети называют).

Игра «Мама и их детеныши»

Кто в тельняшке полосатой?

Кто клыкастый и усатый?

Это кошкина родня!

- Ой, его не знаю я!

- Он знаток весёлых игр!

Только не котёнок -. ! (ТИГР) Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(тигр)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису) Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц) По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

- А сейчас у меня для вас небольшой сюрприз. (раздать картинки с грибами)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации. Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКонспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!» Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, учить детей читать наизусть потешку: «Сидит белка на тележке». Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок» Цель: обучение детей решать логические задачи. Задачи: Образовательная: - формировать у детей умение решать логические задачи. Развивающая:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка»» (включая файлы) размещена пользователем виктория воробьева (УИ 949953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД