Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Спелое яблоко» (средний дошкольный возраст)

Погодина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Спелое яблоко» (средний дошкольный возраст)

«Яблоко - спелое, красное, сладкое».

Цель: Формировать умение детей создавать с натуры образ предмета передавая основные его признаки : цвет, структуру. Передавать форму объекта через обрисовывающий жест.

Задачи:

- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока.

-развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

- воспитывать художественный вкус.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию „Спелое яблоко“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание растущего яблока на ветке (на территории детского сада). Дидактические игры: «Фрукты, овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов.

Чтение сказки И. Сутеева «Мешок яблок».

Материалы и оборудование: краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы бумаги белого цвета. Яблоко, нож, белая салфетка и тарелка – для рисования яблока с натуры. Кукла зайца би-ба-бо, мешок.

Проблемная ситуация : В группе раздается плач. Дети определяют то, что плач раздается из-за двери. Воспитатель вносит в группу плачущего зайчика.

Дети спрашивают его:

- Что случилось? Ты откуда?

Воспитатель, надев куклу на руку, рассказывает о том, что он из сказки Сутеева «Мешок яблок».

Зайчик говорит, что он раздал все яблоки своим друзьям, а вот к яблоньке вернуться, на этот раз, побоялся. У него в мешке осталось одно яблоко. Деток у зайчика много: «Четыре сыночка и лапочка - дочка». Яблок на всех не хватит.

Воспитатель предлагает детям, яблоки - нарисовать.

Дети совместно с воспитателем проводят обследование яблока. Трогают его, рассматривают, определяют: цвет, форму, структуру. Вспоминают, какие яблоки они еще видели : по цвету, по величине.

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются спелые яблоки от недозрелых

(цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко – сочное, с красным бочком. Рассматривают с детьми технологическую карту яблока.

Физкультминутка: «Яблочко».

Вот так яблоко! Встали

Оно Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на поясе

Руку протяните, Протянули руки вперед

Яблоко сорвите. Руки вверх

Стал ветер веточку качать. Качаем вверху руками

Трудно яблочко достать. Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблочко сорву. Хлопок в ладоши над головой

Воспитатель напоминает детям о том, как правильно надо пользоваться кисточкой, гуашевой краской. О том, где находятся предметы на столе во время рисования.

Затем воспитатель показывает последовательность работы со словесной инструкцией.

1. Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2. Один бочок яблока делаем более спелым – поверх желтой краски раскрашиваем оранжевой;

3. Выделяем красной краской более спелое место – на оранжевом бочке рисуем красной краской пятнышко.

Дети берут листы бумаги, кисти, краски, палитры и рисуют спелое, сочное, румяное яблоко с красным бочком. (по представлению).

Воспитатель проводит индивидуальную помощь детям на отдельном листочке, показывает приемы нанесения краски, напоминает правила пользования кисточкой и красками.

В конце занятия дети любуются выполненной работой, рассказывают, какое у них получилось яблоко. Затем они отдают рисунки зайчику. Зайчик благодарит детей. Выставка рисунков устраивается в раздевалке. На каждый рисунок воспитатель наклеивает маленького зайчика.

(раздает яблоки зайчатам).

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Спелое яблоко» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД