Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости»

Наталья Степаненко
Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости»

Программные задачи:

- создание благоприятной атмосферы на занятии;

- развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;

- знакомить детей с эмоциональным миром человека;

- обучать выражать радость в мимике и жестах.

Материалы и оборудование:

рисунок «Веселое облака», игрушка клоун, аудио записи: песенки «Облака», «Полька» из детского альбома П. И Чайковского, заготовки с изображением клоуна, мыльные пузыри, цветные карандаши.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход:

Психолог приглашает детей в круг для приветствия. Вместе приветствуют друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, травка и цветы,

Здравствуй я и здравствуй ты!

Психолог

- Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в окошко? (Подходит к окну и из-за шторы достает картинку с изображением веселого облака).

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое оно на вид?

(Дети называют эмоцию).

Радостное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Дети вместе с педагогом под музыку «летят» по комнате).

Психолог

- Ребята, вот мы и прилетели, приземляйтесь на стульчики.

А скажите мне, пожалуйста, кто самый веселый на свете, любит всех смешить?

- Клоун!

- Правильно. Конечно это он- Клоун.

(Достает игрушку Клоун и от его имени здоровается с ребятами)

Клоун

- Ребята, я очень рад видеть вас в моей стране Радости. Я радуюсь солнечному дню, легкому ветерку. А чему радуетесь вы?

Дети по очереди отвечают, кто чему радуется.

Клоун

- Отлично. Вы тоже можете радоваться очень многому. А вы знаете, в нашей стране живут очень веселые мартышки. Давайте с ними поиграем. Повторяйте за мной:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

(В игру можно поиграть 2-3 раза, убыстряя темп).

Психолог

- А теперь я предлагаю вам устроиться поудобнее и послушать музыкальное произведение.

(Дети слушаю «Польку» из детского альбома П. И. Чайковского)

- Какая это музыка? Какое у вас настроение было, когда вы ее слушали?

Ответы детей.

Клоун

- Ребята, а у меня для вас есть интересное задание. Посмотрите на эти картинки, их нужно дорисовать. Необходимо нарисовать клоуну улыбку и раскрасить колпачок.

(Дети проходят за столики и выполняют задание).

Клоун

- Спасибо вам, ребята, какие замечательные веселые клоуны у вас получились. Теперь у меня появилось много новых друзей – клоунов.

А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру – «Мыльные пузыри»

Педагог пускает пузыри, а дети ловят.

Психолог благодарит Клоуна за интересную встречу в стране Радости. Ребята прощаются с Клоуном и педагогом-психологом.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна» Занятие по социально-эмоциональному развитию детей Тема: "Театральная страна" Цели: • показать умение детей узнавать и различать основные.

Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей группы Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей груп-пы с использованием технологии наглядного моделирования, информационно.

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» детьми средней группы Задачи: ОО «Речевое развитие»: Развивать интонационную культуру речи: пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:09
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...
Работа с родителями. Сплочение детско-родительского коллектива через проектную...
Тема «Сплочение детско-родительского коллектива через проектную деятельность» Работа с родителями Воспитатель – Киреева Любовь Павловна Семья и детский сад...