МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке»

Светлана Николаева
Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке»

Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои высказывания.

Оборудование: картина «В игровом уголке», карточки-схемы с изображением правил поведения в игровом уголке.

Воспитатель: Дети, сегодня когда вы спали, я смотрела на вас и думала: «Отдыхают мои детки, набираются сил. Все вы разные- светловолосые, голубоглазые, спокойные или слишком подвижные. Но одинаково все мои детки любят играть.» Ведь так? Где вам больше всего нравится играть? Я тоже заметила, что вам нравится играть в игровом уголке. Посмотрите, на этой картине дети тоже играют в игровом уголке. Все ли дети играют правильно, относятся по доброму друг к другу? Как вы считаете, есть ли на картине ребята, которые не научились играть правильно, поступают недружелюбно?

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Правила поведения в игровом уголке“» размещена в разделах

Дети, игровой уголок один, а вас много. Как же поступить, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? Верно, нужно договариваться. А как вы договариваетесь со своими друзьями? А вот девочки на картине не смогли договориться и поссорились.

Читаю детям стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились» без последней строфы.

Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьям? Из-за чего? Как вы думаете, что чувствуют поссорившиеся? А можно ли обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?

А вот как автор закончил эту историю в стихотворении:

- Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба!

Дети, если все же случилось так, что вы поссорились, или не желая того, обидели друг друга- это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида проходит, становится приятно и радостно. Давайте встанем, повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку : Больше ссориться не нужно, мир и дружба, мир и дружба» скрестив мизинцы пальцев. Замечательно, молодцы. Присаживайтесь.

А ещё можно наблюдать среди детей драку. Скажите, какой по характеру дерущийся человек? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

Есть замечательное стихотворение, послушайте:

- Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины,

Не спеши кричать и драться,

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!

Дети, а что нужно сделать в этой ситуации? Как бы вы поступили?

Скажите, дети, а в какие игры вам нравится играть? Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? Если вы не хотите играть с кем-либо из детей, как следует поступить? Каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?

А теперь послушайте, пожалуйста, такие строки:

- А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел.

Про всех всё знает, всё расскажет

О чём не спрашивают даже.

О ком я вам прочитала? Хорошо ли ябедничать? Почему? Верно, каждый ребенок сам может о себе рассказать или воспитатель расскажет о произошедшем маме.

Ребята, а что нужно сделать, если кто-то из детей сидит один, скучает, а может даже плачет?

Сегодня мы с вами прекрасно побеседовали и теперь знаем, как сделать так, чтобы игра в уголке была всем приятна. Но сегодня нет в детском саду некоторых ребят и они не знают об этом. Что мы можем сделать для того, чтобы помнить об этих правилах самим и передать друзьям? Верно, можно эти правила нарисовать и поместить их на видном месте. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых схематично изображены правила и просит еще раз вспомнить и назвать их) :

- Не дерись;

- Не спорь по пустякам;

- Не ябедничай;

- Не отнимай игрушки;

- Делись игрушками;

- Пригласи в игру товарища, стоящего одиноко в стороне;

- Если поступил плохо, признай свою вину;

- Не забывай говорить волшебные слова «пожалуйста», «прости»;

- Поиграл, убери за собой.

Давайте эти правила оформим в виде пирамидки, а где можно расположить, чтобы эти правила видели все дети? (размещают вместе с детьми).

Дети, я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «Все мы дружные ребята, мы- ребята-дошколята». Я благодарю вас за прекрасную беседу, интересные ответы и хочу надеяться, что у нас теперь будет меньше неприятных ситуаций в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Фотоотчет об образовательной ситуации «Соблюдайте правила дорожного движения» (логопедическая группа)Фотоотчет об образовательной ситуации «Соблюдайте правила дорожного движения» (логопедическая группа) Цель: формировать представления детей по теме " Знаки дорожного движения" ; закреплять знания детей о расположении цветов на светофоре.

Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали» Конспект образовательной деятельности: «Как мы лесу помогали». Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге» Образовательная область: Безопасность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. -учить бережному и.

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа) «Безопасный отдых на природе» Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения.

Конспект занятия «Правила поведения в театре» Тема занятия: "Правила поведения в театре. " Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке»
Опубликовано: 9 января 2018 в 07:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД