МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы

Людмила Тараева
Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного анализа слов.

Задачи:

1. Закрепление правильного произношения звуков Л и ЛЬ в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие фонематического слуха, правильное воспроизведение слоговых рядов.

3. Обогащение и активизация словаря с данным звуком.

4. Закрепление употребления в речи множественного числа имен существительных в родительном падеже.

5. Закрепить навыки чтения, звукового анализа слов.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие к инопланетянам, Звуки [л]-[л’]“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки со звуком Л, ЛЬ: лопата, ослик, лиса, индюк, кот; буквы; звуковые пеналы; изображение космического корабля; игрушка – робот; звукозапись взлета корабля и физкультурной паузы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

– Ребята, кто знает, на какой планете мы живем? Значит, как нас можно назвать? (земляне) На каких языках говорят земляне? Какой для нас самый главный язык? (русский) Почему? (это язык страны, в которой мы живем, в которой родились и выросли) Мы уже много знаем о русском языке: что такое звук, буква, слог, слово, какие бывают звуки, какой гласный всегда делает согласный мягким.

А тех, кто (может быть) живет на другой планете, как называют? (инопланетяне) А как назвать язык, на котором говорят инопланетяне? (инопланетный) Я приглашаю вас в космическое путешествие к сказочной планете. Хотите?

II. Игровые задания.

1. Покупка билетов – дополнение слога до слова.

– Но прежде, чем полетим, нужно купить билеты на космический корабль. У вас на столах лежат карточки, нужно прочитать слог и добавить слог до слова – это будет ваш билет (пропуск) на корабль.

2. Характеристика планеты – характеристика звуков Л и ЛЬ.

– Планета, на которую мы полетим, называется «Планета ЛЬ». Все жители разговаривают на своем языке. Любимые их звуки Л и ЛЬ. Какие это звуки? Дайте характеристику им.

(согласные, звонкие, один твердый, другой мягкий)

3. Собери чемодан – выделение звуков Л и ЛЬ в словах, называющих одежду, игрушки, овощи, фрукты.

– Давайте соберем чемодан с одеждой, куда положим только ту одежду, в названии которой есть звуки Л или ЛЬ (дети называют слова, а логопед имитирует складывание слов в волшебный безразмерный сундучок)

Я хочу взять еще шаль, купальник, платье и пальто.

На доску выставляется 4 картинки (шаль, купальник, платье, пальто)

– Назовите самое короткое слово (шаль, самое длинное слово (купальник). Выложите слоговую схему слова КУПАЛЬНИК на своем рабочем месте.

Кто первый выполнит задание, тот проверяет правильность выполнения задания у всех детей на своем ряду.

– Теперь положим игрушки в подарок инопланетянам (дети называют слова)

Определите, где спрятался звук ЛЬ в слове ЛЕЙКА? Где спрятался звук Л в слове ВЕЛОСИПЕД? Дети выполняют задание на своем рабочем месте.

Кто первый выполнит задание, тот проверяет правильность выполнения задания у всех детей на своем ряду.

– Теперь соберем гостинцы. В каких продуктах больше всего витаминов?

Дети называют овощи и фрукты со звуками Л и ЛЬ.

– Чемодан собрали!

4. Взлет космического корабля (артикуляция звуков).

– Космический корабль готов к взлету (выставляется на доску картинка космического корабля).

Пристегнули ремни, надели шлем, заводим мотор ЛЬ ЛЬ ЛЬЛЬЛЬЛЬ

Мотор загудел, взлет ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ… (включается музыка)

– Посмотрите в иллюминатор. Пролетаем над полями, лесами. Видим деревья: (1 клен, а 3 - клена, а много - кленов, лес – кленовый; 1 ель, а 3 ели, а много елей, лес еловый. 1липа, а 3 липы, а много лип, лес липовый). Какие еще деревья мы видим (тополь, лиственницу, яблоню)

5. Выход на планету.

– Мы совершили посадку, можно выйти из космического корабля и немного размяться.

Физминутка под космическую музыку.

6. Встреча с инопланетянином.

– Нас встречают инопланетянин (выставляется игрушка - робот). Он с нами здоровается и разговаривает (воспроизведение звуковых рядов ля – ли – ло ли – лы – ля и т. д. с изменением интонации голоса и ударения).

Дети отдают другу чемоданчик с подарками.

– А как же зовут нашего инопланетянина? Мы с ним еще не познакомились. Он говорит, чтобы узнать его имя нужно собрать слово по первым звукам каждой картинки, которые он принес (дети собирают имя ЛОЛИК на доске по картинкам: лодка, ослик, лимон, игрушки, кот)

7. Игра с инопланетянином.

– Ребята, Лолик сказал, что хочет поиграть с вами. Хотите? Посмотрите, он разложил буквы. Пока звучит бубен, вы бегаете вокруг букв, как только замолчит бубен, берете по одной букве. Из подходящих букв Лолик собрать его имя.

– Пока мы выполняли задание Лолика, любопытные инопланетяне разобрали наш космический корабль… как же мы теперь доберемся до дома?

Лолик говорит, что поможет нам – починит наш корабль. А нас просит сделать звуковой анализ слова (а это его имя). Дети индивидуально выполняют звуковой анализ.

Лолик : Ребята, я был рад знакомству с вами. Мне очень жаль, но настало время прощаться. Я починил ваш корабль.

III. Итог занятия.

– Космический корабль готов к взлету (выставляется на доску картинка космического корабля). Пристегнули ремни, надели шлем, заводим мотор ЛЬ ЛЬ ЛЬ ЛЬ ЛЬ ЛЬ …Мотор загудел, взлет ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ… (включается музыка)

– Мы благополучно приземлились на планете Земля, в нашем любимом детском саду. Где мы сегодня были? А что это у меня за коробочка здесь лежит, а в ней записка. Кто сможет прочитать? (ГОСТИНЕЦ ДЛЯ ДРУЗЕЙ. ЛОЛИК)

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке» Задачи: 1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами: вырезание основы с помощью.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Овощи, фрукты» План - конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Овощи, фрукты".Кожухова Наталия.

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ для детей подготовительной группы «Одежда для жильцов Бумажной страны Симметрии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Основная.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство»Цель: познакомить с игрой «Шахматамы» Задачи:.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в страну Ритмика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: «Путешествие в страну Ритмика». Основная цель: формирование понятия «пауза» и представление.

Конспект образовательной ситуации «Звуки [М], [М′]» по лексической теме «Игрушки» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации (ОС, старшая группа компенсирующей направленности. Тема: «Звуки [М], [М]», лексическая тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД