Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку» (5 фото)

Елена Лобеева
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Лобеева Е. Г и Клебанец Е. В.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»

Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу.

Задачи:

Образовательные задачи :

продолжать знакомить детей с животными тайги: лиса, заяц, волк, медведь, ёж; узнавать их по характерным признакам (внешний вид, повадки); определять, кто где живет (нора, берлога, гнездо, под листьями, под кустом).

познакомить с белкой: с особенностями внешнего вида, повадками, местом обитания; чем питается, кого опасается.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие в гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память

• развивать интерес к совместной деятельности, активизировать субъективный опыт детей

• развивать умение устанавливать простейшие связи между цветом шерстеного покроя белки и средой обитания

Воспитательные задачи:

• продолжать знакомить с правилами поведения в природе; воспитывать бережное отношение к окружающему;

• воспитывать дружелюбие друг к другу.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музы-ка», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность»

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных тайги осенью, рассматривание иллюстраций, страничек «Как я провёл лето», Д/И «Кто где живет», экскурсия с родителями на Братское Взморье «В гости к белкам», заучивание правил поведения в лесу, просмотр ви-деофильмов «Из жизни диких животных», экскурсия в лес.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных, птиц, осеннее оформление, костюм Лесовика, магнитофон, аудио запись детской песни "Веселые путешественники", разрезная картинка - Лесовика (4-6 частей, панно «Белочка», контейнеры с карточками для панно, для детей листочки (желтые, красные, зеленые, оранжевые, письмо Лесовика, игрушки: белка, ёж, медведь, лиса, заяц, подушки, шапочки животных, му-сор: фантики, бутылки, ветки; мусорный мешок, гнездо, дерево.

Ход занятия

Организационная (вводная) часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный стенд есть в детском саду. Здесь мы видим наш край: Иркутскую область, город Братск - это место, где мы живем. Наш Сибирский край богат лесами, животными, птицами, есть очень красивое озеро Байкал.

Воспитатель находит письмо с разрезными картинками.

Какой красивый конверт! Что же там? (читает письмо) "Ребята я приглашаю вас к себе в гости. А кто я, вы узнаете, когда соберете картинку ".

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинку и узнаем, кто нас приглашает…

Дети складывают картинку - Лесовичок.

Воспитатель: Да это же житель тайги и наш друг - Лесовичок. Он снова приглашает нас в увлекательное путешествие. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Давайте отправимся на поезде, потому что, когда путешествуешь на поезде можно увидеть деревья, животных, птиц, реки. Ну что отправляемся! Берем билетики (разноцветные листочки).

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путеше-ственники" входим в музыкальный зал.

1 остановка "В гостях у жителей лесной чащи"

Оформление - лес, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Что за станция такая? Кругом деревья, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге).

Здравствуй лес, чудесный лес,

Море сказок и чудес,

Что в лесу твоем таиться,

Что за звери, что за птицы….

Ой, ребята смотрите, это же Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте мои добрые и хорошие друзья. Вы очень много знаете про лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто же сможет отгадать мои загадки?

Загадки

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса) 4. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет это-…

(волк)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)Комочек пуха, длинное ухо,

5. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Воспитатель: Вот и справились мы с загадками! Это жители тайги и друзья Лесовичка. Посмотрите, а Лесовичок почему-то загрустил.

Лесовичок : Я играл в прятки со своими друзьями, лесными жителями и все перепутал. Забыл, кто, где живет.

Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку.

Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". На кубах картинки –берлога, нора, куст. Детям предлагаются расставить животных возле домиков - это норы, берлога, куст. Дети подбирают для каждого - домик.

Лесовичок : Вот какие дети вы молодцы, помогли отыскать мне и животным свои домики. Нам пора ехать дальше.

Звучит детская песня "Веселые путешественники". Дети с воспитателем и Лесовичком едут дальше.

2 остановка "Лесной незнакомец".

Воспитатель: Ребята устали? Присядем на полянку отдохнём! Дети рассаживаются на подушки.

Ой, шишка упала! Игрушка белки накрыта тканью.

Это кто же здесь хозяйничает? Отгадайте загадку.

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Проводится беседа (сериационный ряд).

Воспитатель:

Белка – красивое, подвижное дикое животное. (модель 1) У неё округлая голова, большие черные блестящие глаза, ушки с кисточками, мягкая шерсть и длинный пушистый хвост. Шерстка у белочки зимой густая, пушистая, а летом - короткая и жесткая. Белочка меняет шубку – летом она рыжая, а зимой – серенькая.

А как вы думаете, почему белка меняет шубку? (модель 2) Ребята, вот 2 по-лянки: одна летняя -разноцветная, другая зимняя серо-белая: одна белочка успела шубку поменять: рыжую на серую, поэтому её среди деревьев не видно; а другая белочка не успела – её очень заметно, могут заметить другие животные, для неё опасные.

Любит белка сосновые и еловые деревья. На землю спускается редко. Живет на деревьях. Домик устраивает в дуплах или строит из ветвей шарообразное гнездо (модель3).

Ест белка семена сосны, кедра, ели. А так же орехи, грибы, почки и кору деревьев (модель 4). Белка хищница иногда охотится за птицами. Разоряет гнезда, ест насекомых. При опасности белочка прячется в дупле или за деревом.

Главные враги её – совы, лисы, волки (модель 5).

Много интересного узнали про белочку.

Д/З «На цветной полянке» (Деление на 4 компании).

А теперь давайте поиграем:

Ребята с желтыми листочками-билетиками за столом с желтым листочком выбе-рут карточки – какие бывают шубки у белочки.

Ребята с зелеными листочками-билетиками за столом с зеленым листочком вы-берут карточки - чем питается белочка.

Ребята с красными листочками-билетиками за столом с красным листочком вы-берут карточки с красным листочком – выберут карточки, где живет белочка, в ка-ких домиках.

Ребята с оранжевыми листочками-билетиками – найдут карточки с опасными для белки животными. Затем мы выложим все на цветную полянку. (Работа детей)

Подведение итога: Спасибо ребята, вы были внимательными, много интересного узнали про белочку и много запомнили.

Лесовичок : Здорово, я для вас приготовил интересную игру. В моем волшебном сундучке есть необычные шапочки – превращалочки, кто их оденет - в лесного жителя превратится! (раздает детям шапочки животных и под музыку имитируют движения)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путеше-ственники"

3 остановка "Лесные правила"

На поляне раскидан мусор, поломанные ветки деревьев, гнездо сброшено с дерева, горит костер (картинка).

Воспитатель: Ребята в лесу много птиц, животных, растений, но посмотрите, что это? Что произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей.

Лесовичок : Сделали это люди. Все любят гулять в лесу. Ребята, так можно делать? Что нужно делать, когда вы уходите из леса? (Дети отвечают на заданные вопро-сы).

Воспитатель: Я тоже, так же как и вы, очень хочу сохранить лес для животных, птиц и человека. Давайте, всё исправим. (собирают мусор)

Лесовичок, послушай, какие лесные правила знают наши ребята:

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Но смотри не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лесовичок : Спасибо вам ребята, как здорово. Что вы мне помогли, за это Вам подарочек. А меня ждут лесные заботы, но я буду ждать Вас снова, ведь в нашей тайге еще много лесных жителей, которые хотят с Вами познакомиться. До новых встреч. (уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Сегодня с Лесовичком мы побывали в нашей Сибирской тайге. Встретились с животными, познакомились с белочкой, вам понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путеше-ственники», возвращаются в группу.

Фото «Путешествие в гости к Лесовичку»
Конспект образовательной ситуации - фото
Фото №1 Цель Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу Фото №2 познакомить с белкой с особенностями внешнего вида повадками местом обитания чем питается кого опасается
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок.

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лобеева (УИ 114562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД