МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Лариса Воробьева
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Цель:

Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта (пассажирский, грузовой, легковой);

- Учить детей правилам поведения пешеходов;

- Закреплять знания о светофоре;

- Учить детей поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы (по форме и содержанию);

- Учить детей составлять небольшой рассказ, продолжать учить, правильно согласовывать слова в предложении;

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать товарищей, общаться, оценивать поступки свои и друзей.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении построек.

Материал и оборудование: игрушечные разные машинки, картинки с изображением транспорта, макет «Светофор», набор дорожных знаков, музыкальное сопровождение, набор для конструирования «Цветной автобус» - на каждого ребенка.

Методы и приемы:

-словесные: вопросы к детям, ответы детей, рассказы детей, использование художественного слова (стихи, загадки, объяснение;

- наглядные: показ картинок, игрушек, показ способа выполнения задания и др;

- практические: игровой прием (подвижные игры, изготовление «Цветных автобусов» и т. д.

Интеграция образовательных областей :

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

I часть

В. – Ребята сегодня утром позвонил в д/сад Незнайка, из цветочного города, и сказал, что приедет к нам в гости. А сейчас уже …. (времени, а его все нет. Может с ним что случилось?. Стук в дверь. А вот и он!

Н. – Здравствуйте ребята.

Д. В. – Здравствуй, Незнайка.

В. – Ты чем-то огорчен? У тебя, что-то случилось?

Н. – Сегодня рано я поднялся,

Чтоб в гости вовремя прийти.

Но выйдя в город, растерялся,

Не мог дорогу я найти.

Все утро я бродил, плутал.

Устал я очень, нету мочи.

Как к вам добраться я не знал.

В. – Ребята, а как вы думаете, на чем Незнайка мог к нам приехать в д/сад?

Д. – На транспорте.

Н. – А что такое транспорт?

Д. – Это машины.

В. – Ребята, расскажите Незнайке, какой бывает транспорт?

Д. – Легковой, пассажирский….

В. – Незнайка, а у наших ребят есть гараж. Посмотри, сколько здесь разных машин.

Ребята, покажите Незнайке свои машины и всё расскажите о них (какая это машина, из чего она сделана, к какому виду транспорта относится, какую помощь оказывает человеку). (рассказы 3-4 человека, Незнайка оценивает).

В. – Ребята я хочу вам загадать загадки, кто из вас быстрее отгадает вы или Незнайка :

1. – Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек,

Домики везут.

(автомобиль)

2. – Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(автобус)

Н. – А, я тоже хочу загадать загадку. На улице видел, но не знаю, что это за машина? Помогите мне.

- Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(троллейбус)

Н. – Спасибо дети теперь я про машины много знаю!

Только вот еще… Когда я по улице шел, я такое увидел….Такое… Но не понял, что это было. Может, вы знаете?

- Встало с краю улицы,

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое,

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу.

Людям перейти.

Д. – Это светофор.

Н. – А о чем говорят его огоньки.

Дети объясняют:

1.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2.

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

3.

Желтый свет дает совет,

Подождать немного.

4.

А зеленый горит-

«Проходите» - говорит.

Песня «Светофор».

Игра «Светофор на улице» :

Карточки с изображением машин, З цвета светофора.

Девочки – пешеходы, мальчики – водители встают друг напротив друга.

Светофор в одной руке красный цвет, в другой зеленый. На груди желтый – стоит светофор в середине.

Девочкам – пешеходам – красный, они стоят. В это время мальчикам – водителям – зелёный. Они движутся в любом направлении. Светофор убирает свои огоньки за спину, на груди желтый,

Мальчики заканчивают движение (встают на свое место) Все стоят. Затем цвета показываю наоборот.

В. – Незнайка, а ты знаешь правила пешехода?

Н. – А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь. Я все знаю.

В. – Тогда расскажи, как и где надо переходить улицу?

Н. – Как, как… Ногами, с одной стороны на другую. Где хочешь. Улица – то большая.

В. – Ребята правильно?

Д. – Нет (объясняют Незнайке где и как надо переходить улицу).

В. – Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Он наземный, и подземный,

И похожий он на зебру.

Знай, что только переход,

От беды тебя спасет!

Н. – Да. Я что-то напутал.

В. – Ребята, а кто еще хочет спросить Незнайку о правилах поведения на улице.

Вопросы детей:

1.

Незнайка, скажи, пожалуйста, можно ли играть на улице?

Н. – Да.

Д. – Нет. Можно играть во дворе на детской площадке. А на улице можно попасть под машину.

В. – А мне Люба рассказала историю с мячиком… Люба, расскажи, пожалуйста, всем.

Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» С. Я Маршак.

2.

Незнайка, скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, с какой стороны надо идти по тротуару?

Н. – С любой.

Д. –Нет. С правой стороны можно ходить по тротуару. Это необходимо для того, что - бы не мешать встречным пешеходам.

В. – Ребята, давайте расскажем Незнайке, что разрешается, а что запрещается в дорожных правилах.

Стихотворение – игра «Запрещается - разрешается» З. Семерника

В. – И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Д. - Только с левой стороны.

В. – Тут шалить, мешать народу

Д. - Запрещается!

В. – Быть примерным пешеходом

Д. – Разрешается!

В. – Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

Д. - Запрещается!

В. - Уступить старушке место,

Д. – Разрешается!

В. – Если ты гуляешь просто, Все равно в перед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи. Переход при красном свете

Д. – Запрещается!

В. – При зеленом, даже детям

Д. – Разрешается!

II часть

Конструирование.

В. – Ребята, что - бы наш Незнайка не устал возвращаться обратно, а поехал на автобусе, давайте сделаем ему цветные веселые автобусы. Автобусы получатся разные (заготовки автобусов красного, желтого цвета). Обратите внимание на форму первого окна, если оно треугольное, то и все окна треугольные. Если квадратное, то все окна квадратные. И обратите внимание на цвет, если окно зеленого цвета то все окна, фары и колеса должны быть зеленые. Если окно синего цвета, то все окна, фары и колеса должны быть синие.

В. – Незнайка, посмотри, какие автобусы получились. Тебе нравится?

Н. – Да. Нравится. Вот этот, нет вот этот…. да они все мне нравятся.

В. – Хорошо. Давайте все вместе поедем на своих автобусах гулять и Незнайку пригласим. А ты Незнайка там и выберешь для себя автобус.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Безопасность на дороге» Тема «Безопасность на дороге». автор - составитель Григорьева. Е. В. воспитатель детского сада «Островок детства» г. Краснодар. Куратор старший.

Викторина по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора Светофорыча» для средней группы Цель. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи. Образовательные: • Закрепить.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Предметно – развивающая.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Предметно-развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная.

План образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на две недели Понедельник 13 ноября 9:00- 9:20 Конструирование «Путешествие по городу» конструктор Лего Цель: Закреплять знания детей о ПДД, о средствах.

Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения» Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий праздника по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 15:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД