Ирина Кузнецова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема: «Игрушки»
Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи
• Образовательные :
Способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве от себя.
Обогащать активный словарь понятиями: «верху», «внизу», «впереди», «сзади».
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять представления детей о понятиях «один», «много», «по одному», «ни одного».
Упражнять в сравнении групп предметов способом наложения.
• Развивающие:
Способствовать развитию умения сравнивать объекты по величине, употреблять в речи слова «большой», «маленький».
Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.
• Воспитательные :
Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Методическое обеспечение:
Мультимедийная презентация.
Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Раздаточный материал: мишки и мячики по 5 шт. на каждого ребенка.
Три мяча одного цвета, но разной величины.
Раздаточный материал: по три круга одного цвета, но разной величины на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.
Предварительная работа:
Игровая деятельность со сверстниками в Центрах детской активности.
Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.
Воспитатель подзывает детей.
Воспитатель : - Дети, посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Посмотри и назови»
Воспитатель берет мяч и называет игрушку. Передает мяч рядом стоящему ребенку. Дети по очереди называют предметы, находящиеся в групповом помещении.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.
Показ первого слайда мультимедийной презентации.
Воспитатель : - Дети, как назвать эти предметы одним словом: кукла, мяч, машинка, мишка. Что это?
Дети: - Это игрушки.
Воспитатель : - Какие игрушки вам нравятся больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель : - Почему?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что игрушки любят больше всего?
Возникает затруднение.
Воспитатель : - Как это узнать?
Ответы детей.
Фиксация затруднения.
Воспитатель : - Я знаю, что игрушки любят больше всего? Хотите это узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Игрушки любят, чтобы с ними играли, берегли и ставили на места. А вы любите наводить порядок?
Ответы детей.
Воспитатель включает следующий слайд мультимедийной презентации, показывает детям спущенный мяч.
Воспитатель : - Дети, помогите мне надуть этот мяч. Сможете?
Ответы детей.
Дыхательное упражнение «Надуваем мяч»
Сделать глубокий вдох через нос, надуть живот и задержать дыхание. Затем сделать выдох через нос. Упражнение выполняется 3 – 4 раза.
4. Открытие нового знания.
Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.
Показ следующего слайда мультимедийной презентации.
Воспитатель : - Ребята, что вы видите на слайде?
Ответы детей.
Воспитатель : - Где стоят игрушки? На чем?
Дети: - Игрушки стоят на полке.
Воспитатель : - Какие игрушки стоят наверху?
Ответы детей.
Воспитатель : - Какие игрушки стоят внизу?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает несколько детей. Уточняет их ответ, оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель : - Ребятишки, вы не устали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Я предлагаю немного поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Физминутка «Детский сад»
В детском садике детишки -
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
(Маршируют, стоя на месте)
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
(Кружатся вокруг себя)
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
(Прыжки на месте)
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
(Наклоны туловища в стороны)
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
(Берутся за руки)
Едет на велосипеде.
В детском садике детишки -
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Все такие шалунишки!
Перед детьми на столах лежит раздаточный материал: мишки и мячики по 5 шт. на каждого ребенка.
Воспитатель : - Ребята, интересно, каких игрушек у нас больше? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как это сделать?
Предложения детей.
Игровое упражнение «Сравни по количеству»
Дети садятся за столы.
Воспитатель : - Дети, разложите перед собой на столе всех мишек. Выкладывать начинаем слева направо.
Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью его выполнения, помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель : - А теперь каждому мишке положите по одному мячику.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : - Сколько мячиков у каждого мишки?
Дети: - По одному.
Воспитатель : - Сколько всего мишек?
Дети: - Много.
Воспитатель : - Сколько всего мячиков?
Дети: - Много.
Воспитатель : - Сколько мячиков у каждого мишки?
Дети: - Один.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: создать условия для включения нового знания в систему знаний.
Перед детьми лежат три мяча одного цвета, но разной величины.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите на эти мячики. Чем они похожи?
Дети: - Они одного цвета. Они круглой формы.
Воспитатель : - Чем мячики отличаются?
Дети: - Они разного размера.
Воспитатель : - Я предлагаю вам поиграть, хотите?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Разложи по величине»
Перед детьми три круга одного цвета, но разной величины.
Воспитатель : - Положите перед собой самый большой круг.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : - Какого размера этот круг?
Ответы детей.
Воспитатель : - Правой рукой положите рядом с большим кругом круг среднего размера.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : - Какого размера круг, который лежит слева?
Дети: - Большого размера.
Воспитатель : - Какого размера круг, лежащий справа?
Дети: - Среднего размера.
Воспитатель : - Справа от среднего крага положите оставшийся круг. Какого он размера?
Дети: - Маленького размера.
Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью его выполнения, помогает тем, кто испытывает затруднения.
6. Рефлексивный итог.
Цель: подведение итогов совместной деятельности.
Воспитатель : - Ребята, с чем мы сегодня играли?
Ответы детей.
Воспитатель : - О чем вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что понравилось? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что было трудным? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - О чем вы расскажите своим родителям?
Ответы детей.
Воспитатель поощряет детей за самостоятельность, любознательность, положительно оценивает успехи и достижения каждого ребенка.