Получи документы

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки»

Ирина Кузнецова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: «Игрушки»

Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные :

Способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве от себя.

Обогащать активный словарь понятиями: «верху», «внизу», «впереди», «сзади».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы „Игрушки“» размещена в разделах

Закреплять представления детей о понятиях «один», «много», «по одному», «ни одного».

Упражнять в сравнении групп предметов способом наложения.

Развивающие:

Способствовать развитию умения сравнивать объекты по величине, употреблять в речи слова «большой», «маленький».

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация.

Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Раздаточный материал: мишки и мячики по 5 шт. на каждого ребенка.

Три мяча одного цвета, но разной величины.

Раздаточный материал: по три круга одного цвета, но разной величины на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.

Предварительная работа:

Игровая деятельность со сверстниками в Центрах детской активности.

Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Воспитатель подзывает детей.

Воспитатель : - Дети, посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Посмотри и назови»

Воспитатель берет мяч и называет игрушку. Передает мяч рядом стоящему ребенку. Дети по очереди называют предметы, находящиеся в групповом помещении.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.

Показ первого слайда мультимедийной презентации.

Воспитатель : - Дети, как назвать эти предметы одним словом: кукла, мяч, машинка, мишка. Что это?

Дети: - Это игрушки.

Воспитатель : - Какие игрушки вам нравятся больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что игрушки любят больше всего?

Возникает затруднение.

Воспитатель : - Как это узнать?

Ответы детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель : - Я знаю, что игрушки любят больше всего? Хотите это узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Игрушки любят, чтобы с ними играли, берегли и ставили на места. А вы любите наводить порядок?

Ответы детей.

Воспитатель включает следующий слайд мультимедийной презентации, показывает детям спущенный мяч.

Воспитатель : - Дети, помогите мне надуть этот мяч. Сможете?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Надуваем мяч»

Сделать глубокий вдох через нос, надуть живот и задержать дыхание. Затем сделать выдох через нос. Упражнение выполняется 3 – 4 раза.

4. Открытие нового знания.

Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.

Показ следующего слайда мультимедийной презентации.

Воспитатель : - Ребята, что вы видите на слайде?

Ответы детей.

Воспитатель : - Где стоят игрушки? На чем?

Дети: - Игрушки стоят на полке.

Воспитатель : - Какие игрушки стоят наверху?

Ответы детей.

Воспитатель : - Какие игрушки стоят внизу?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает несколько детей. Уточняет их ответ, оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель : - Ребятишки, вы не устали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я предлагаю немного поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Физминутка «Детский сад»

В детском садике детишки -

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

(Маршируют, стоя на месте)

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

(Кружатся вокруг себя)

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

(Прыжки на месте)

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

(Наклоны туловища в стороны)

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

(Берутся за руки)

Едет на велосипеде.

В детском садике детишки -

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Все такие шалунишки!

Перед детьми на столах лежит раздаточный материал: мишки и мячики по 5 шт. на каждого ребенка.

Воспитатель : - Ребята, интересно, каких игрушек у нас больше? Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Как это сделать?

Предложения детей.

Игровое упражнение «Сравни по количеству»

Дети садятся за столы.

Воспитатель : - Дети, разложите перед собой на столе всех мишек. Выкладывать начинаем слева направо.

Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью его выполнения, помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель : - А теперь каждому мишке положите по одному мячику.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Сколько мячиков у каждого мишки?

Дети: - По одному.

Воспитатель : - Сколько всего мишек?

Дети: - Много.

Воспитатель : - Сколько всего мячиков?

Дети: - Много.

Воспитатель : - Сколько мячиков у каждого мишки?

Дети: - Один.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: создать условия для включения нового знания в систему знаний.

Перед детьми лежат три мяча одного цвета, но разной величины.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите на эти мячики. Чем они похожи?

Дети: - Они одного цвета. Они круглой формы.

Воспитатель : - Чем мячики отличаются?

Дети: - Они разного размера.

Воспитатель : - Я предлагаю вам поиграть, хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Разложи по величине»

Перед детьми три круга одного цвета, но разной величины.

Воспитатель : - Положите перед собой самый большой круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Какого размера этот круг?

Ответы детей.

Воспитатель : - Правой рукой положите рядом с большим кругом круг среднего размера.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Какого размера круг, который лежит слева?

Дети: - Большого размера.

Воспитатель : - Какого размера круг, лежащий справа?

Дети: - Среднего размера.

Воспитатель : - Справа от среднего крага положите оставшийся круг. Какого он размера?

Дети: - Маленького размера.

Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью его выполнения, помогает тем, кто испытывает затруднения.

6. Рефлексивный итог.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Воспитатель : - Ребята, с чем мы сегодня играли?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что понравилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы расскажите своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель поощряет детей за самостоятельность, любознательность, положительно оценивает успехи и достижения каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по физическому развитию с воспитанниками второй младшей группы «Художники» Программное содержание: Физическое развитие: развивать умение ходить на носках, с высоким подниманием колен; выполнять общеразвивающие.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха» Интеграция образовательных областей: - Познание (формирование целостной картины мира) - Социально-коммуникативное развитие ; - Развитие.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос»Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос» Данный материал является иллюстрацией к проекту описанному выше. В первом варианте освоения игры стартовой точкой является.

Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос».Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос». .

Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке»Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД