Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе

Шевченко Людмила
Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе

Основные цели:

• уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;

• формирование умения обобщать с помощью педагога по 2-м существенным признакам: способ питания, место проживания;

• упражнение детей в умении образовывать предложно-падежные конструкции в творительном падеже с предлогом «за» со значением последовательности и без предлога в винительном падеже (отвечать на вопрос про кого).

Дидактические материалы: картинки медведя, зайца, белки, лисы, ежа, волка; шапочки животных, напольные елочки, грибы, шишки для игры «Лесные жители»,

Ход образовательной ситуации:

I. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята, вы узнали, кто к нам сегодня пришел? (Старичок-Боровичок.)

Старичок-Боровичок хочет загадать новую загадку. Если ее отгадаем, узнаем, куда сегодня отправимся в путешествие. Готовы ее отгадать?

В этом месте сто осин,

Сто берез и сто рябин.

Травы, ягоды, грибы.

Лисы, волки и медведи

Вместе им не тесно,

Назовите это место. (Лес)

Выставить картинку.

-Догадались, куда сегодня пойдем? Но для того, чтобы попасть нам в лес необходимо правильно выбрать дорогу. И Старичок – Боровичок прислал нам несколько подсказок. Подсказка1: В лес быстрее вы прийдете, если пойдете по самой широкой дороге.

Упражнение: «Выбор широкой дороги»

Материал: две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине.

Цель: упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

Упражнение «Дорога в лес» (использование спортивного инвентаря)

Вот мы и пришли с вами в лес. Под елочками старичок –Боровичок положил карточки, попробуйте догадаться, кто на них может быть изображен? (предположение детей)

Давайте возьмем, и посмотрим.

Назовите, кто в лесу живет? (дети выставляют картинки)

-Ребята, как назвать одним словом белку, зайчика…? (Звери, животные)

-Где живут белка, заяц, лиса, еж, медведь?

-Правильно, эти животные живут в лесу, значит, как назвать их одним словом? (Лесные или дикие).

II. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать с детьми знания о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, заяц,

2) учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Старичок-Боровичок предлагает игру «Лесные жители»: кто шапочку наденет, превращается в животного и показывает, что он делает в лесу. (Дети надевают шапочки).

-Ты кем стал? (творительный падеж)

Медведь сам добывает пищу или его кормит человек?

Белка сама ищет орехи или человек ее кормит? (винительный падеж без предлога самостоятельно).

-Варя, ответь про белку. Про кого будешь рассказывать?

Заяц сам ищет себе пищу или человек его кормит морковкой?

- Саша расскажи про зайца. Про кого расскажешь?

Мини-итог: Молодцы, поиграли и рассказали, что животные живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому их называют дикие животные.

III. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования понятия «дикие животные»;

2) побудить детей относить диких животных к группе по 2-м существенным признакам: способ питания, место проживания;

3) помочь детям оречевить причины затруднения.

Сейчас я вам расскажу стихотворение «Дикие животные» и мы запомним, почему их так называют. А помогут нам картинки.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях (картинка).

Сами пищу добывают, (картинка)

Сами деток охраняют.

-Где живут животные? Сами ищут пищу или человек помогает?

-Почему это дикие животные? (показ картинок). Обобщить ответы детей.

Старичок–Боровичок предлагает отдохнуть и поиграть, вставайте в круг.

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу)

За лисой крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За ежом катился ежонок, (Передвигаются вприсядку)

За медведем шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За зайцем косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Звери ведут за собой зверят.

И все напиться они хотят. (Лакательные движения языком)

Молодцы, отдохнули и поиграли.

IV. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самостоятельно обобщать по 2 существенным признакам на примере знакомства с новым животным «волк».

2) формировать умение переносить полученные знания в практическую деятельность.

- Кто это? (волк). Это дикое или домашнее животное? Давайте вместе разберемся. (или Давайте вместе докажем, что волк дикое животное) Помогут нам наши знания и картинки: схематичный дом и тарелка.

-Волк, где живет: в лесу или в около человека?

Волк сам ищет еду, или человек его кормит?

Если он живет в лесу и сам добывает пищу, то волк, какое животное дикое или домашнее?

Почему волк дикое животное?

Вывод по 2 существенным признакам: Волк живет в лесу и сам добывает пищу.

На доске 6 картинок: заяц, белка, еж, лиса, медведь, волк.

Мини-итог: Матвей, назови всех животных. Как назвать их одним словом…и почему?

Старичок – Боровичок предлагает еще одну игру.

-Ребята, посмотрите Старичок-Боровичок о чем-то задумался, смотрит на картинку, считает на счетах и видит, что кого-то не хватает. Давайте ему поможем.

-Алина, назови, кого ты видишь на картинке?

(Я вижу волка; я вижу лису, я вижу зайца)

А заяц один или их несколько, значит, кого видим на картинке? (Зайцев.)

-Назовите, кто из диких животных зимой спит?

-А, кто не спит?

- Выберите, кто из диких животных зимой не спит и наклейте картинки.

Мини-итог: Старичок – Боровичок остался доволен, все дикие животные на месте, бегают по лесу и ищут себе пищу.

VI Рефлексия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Воспитатель предлагает детям собраться возле себя.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-С какими животными познакомились?

-Кто запомнил, почему животные называются дикие?

Итог: Старичок-Боровичок хвалит вас за то, что вы ему помогли. В следующий раз он к нам вновь придет и новую игру принесет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект познавательного развития «Дикие животные Белгородской области» Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Животные белгородской области» В старшей группе детского сада Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия «Дикие животные. Ёжик» Конспект познавательного занятия «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖИК» Цели: Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учитьсравнивать; развивать.

Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК) Тема: «Дикие животные и их детеныши». Коррекционно-обучающие цели: 1. Обогащение словарного запаса детей по лексической теме: «Дикие животные»:.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2016 в 00:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...