Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек»

НАДЕЖДА КАЗАКОВА
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек»

Конспект

образовательной ситуации

в подготовительной к школе группе

«Поможем Гульчечек»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность. Рисование)

Воспитание эмоционально – личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного татарского орнамента;

Основной вид деятельности:

самостоятельная творческая декоративно – орнаментальная деятельность.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе „Поможем Гульчечек“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

восприятие искусства народного татарского орнамента; самостоятельная творческая деятельность.

Форма проведения

:творческая мастерская, дети – дизайнеры – модельеры.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи работы с детьми.

Продолжить знакомство детей с образцами татарского народного изобразительного творчества, характерными признаками национальной одежды, обуви, предметами быта (тюбетейки, сапожки-ичиги, фартук); вызвать у ребят интерес к искусству татарского народа, научить понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов, разнообразие их форм, красочность орнаментального оформления.

Формирование способности к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности (в рисовании);

Совершенствовать умения детей выполнять в изобразительной деятельности узоры по мотивам растительного орнамента (мотив тюльпана, колокольчика, 5,4 лепестковой розетки, мотив веревочки, несложные изображения листьев).

Оборудование и художественный материал:

Презентация по ходу проведения образовательной ситуации;

иллюстрации с изображением детей в татарском национальном костюме;

дидактический материал для предварительного выкладывания элементов татарского растительного орнамента;

шаблоны (заготовки) узнаваемых предметов национальной одежды по числу детей;

акварель, гуашевые, маркеры, маркеры с блестками;восковые карандаши, масляная пастель, акварельные карандаши, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки тканевые и бумажные.

Музыкальный ряд:

аудиозапись с татарскими мелодиями для фонового сопровождения изобразительной деятельности, веселая народная татарская музыка для заключительной части образовательной ситуации.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми альбомов, иллюстраций с изображениями татарской национальной одежды, с национальными татарскими узорами и орнаментом; проведение дидактических игр «Укрась тюбетейку (фартук, ичиги) татарским орнаментом; проведение НОД по ОО «Познавательная деятельность» на тему «Наши соседи. Республика Татарстан»; НОД по ОО «Изобразительная деятельность», аппликация на тему «Укрась сапожок татарским узором», просмотр видеопрезентаций «Наши соседи», «Татарстан», «Мотив тюльпана в татарском орнаменте», просмотр и прослушивание татарских народных сказок и народной татарской музыки.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель в группе обращается к детям: Ребята, моя знакомая Гульчечек приехала из соседней республики к нам в гости. У нее к вам есть неотложное дело. Мне она ничего не сказала, но попросила, чтобы вы обязательно с ней встретились. Ребята, что вы на это скажете? (Ребята с охотой соглашаются и отправляются в ИЗОстудию, чтобы выслушать Гульчечек.

На пороге Изостудии их встречает девушка в татарском национальном костюме.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Гульчечек. Это я попросила вас о встрече.

Воспитатель: Здравствуй, Гульчечек.

Обращается к детям: Ребята, а вы догадались, в каком национальном костюме наша гостья? (Ответы и предположения детей).

- Правильно, а как вы догадались? (Дети перечисляют элементы татарского костюма, которые на гостье).

Воспитатель: Какое необычное и красивое у тебя имя. А что оно обозначает?

- В переводе с татарского мое имя обозначает «роза».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть на улице людей, одетых в нарядные национальные костюмы? Встречались ли вам люди в таком татарском, либо в чувашском национальном костюме на улицах?

- Да, действительно, в дни проведения в Чебоксарах праздников, творческих фестивалей на улицах города можно встретить участников праздничных мероприятий в национальных костюмах. А где еще вы могли увидеть людей в национальных костюмах? В театре, в Доме Культуры на концерте.

- Скажи нам, Гульчечек, откуда у тебя такой нарядный татарский костюм?

Гульчечек: Вы уже близки к правильному ответу. Я танцую в Ансамбле народного танца. Посмотрите на эти фотографии.

(На экране демонстрируются фото с выступлений Ансамбля народного танца на сцене).

Воспитатель: Какая красота. А что же привело тебя к ребятам?

Гульчечек: Ребята, коллектив у нас большой. Недавно к нам в ансамбль пришли новые артисты. (Показывает изображения мальчика и девушки в татарских костюмах). Это Рустем и Гульнара.

Воспитатель: Ребята, все ли в порядке с костюмами Рустема и Гульнары?

(Ребята замечают, что на элементах костюмов артистов на показанных изображениях отсутствует узорный орнамент.)

Гульчечек вздыхает: В том то и дело, что нам нужны новые костюмы. Я пришла к вам в надежде, что вы, как художники – модельеры – придумаете новые узоры, а мы сможем использовать ваши эскизы для украшения татарским орнаментом новых костюмов.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны стать художниками – модельерами и помочь Гульчечек? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с татарским орнаментом, составляли узоры для сапог – ичигов. Давайте, ребята, вспомним, какой основной вид татарского узора мы знаем.

- Татарский растительный орнамент.

- Ребята, а как вы думаете, почему его называем растительным?

- Да, татарские мастера используют в своих узорах хорошо знакомые образы цветков и листьев. Они так хотят передать красоту природы своего края. И красота эта передается в работе сочетанием фона и узоров.

- Давайте, ребята, вспомним, какие цвета для фона использовали народные умельцы?

- Желтый, синий, красный, зеленый, черный (тюбетейка, камзол, жилет).

- А узоры, каким цветом рисовали? (Использовали разноцветные цвета).

- А какие мотивы узоров мы знаем?

- Мотив тюльпана, колокольчика, розетки, мотив веревочки, листья.

Гульчечек: Как много вы знаете о татарском орнаменте! Думаю, вы придумаете необычайно красивые узоры для татарских костюмов.

Воспитатель: Все для работы в дизайнерских мастерских уже готово. Обратите внимание, что вы можете по желанию выбрать любую мастерскую. Как вы думаете, для какой части костюма будут расписывать узор в этой мастерской? (Указывает на стол, где стоит метка с изображением сапожек с татарским орнаментом.)

- Вы правы, в этой мастерской работают художники – модельеры, которые расписывают татарские сапожки – ичиги.

Гульчечек: Ребята, за работу! Я очень на вас надеюсь!

Воспитатель: Для работы вы можете выбирать материал, которым будете рисовать по желанию. Еще на столах у вас лежат журналы с модными новинками и с вариантами узоров. Можете посмотреть, но думаю, вы придумаете свой неповторимый орнамент.

Изобразительная деятельность детей в подгруппах:

1) Мастерская по украшению узорами сапожек;

2) Мастерская по украшению тюбетеек;

3) Мастерская по украшению фартуков.

По окончании все силуэтные изображения с нарисованным детьми татарским узором выкладываются на один из столов.

Гульчечек: Как я рада, что вы все справились и все ваши эскизы с татарским орнаментом я могу показать артистам нашего ансамбля. Уверена, все будут в восторге. А от меня вам небольшой подарок.

Гульчечекисполняет небольшой танец под веселую татарскую музыку, в танце приглашает детей присоединиться.

- Ребята, посмотрите, как все будет выглядеть, когда мы получим новые костюмы.

На экране небольшая презентация (6 слайдов) «Рустем приглашает на веселый праздник».

- Ребята, а на последнем слайде наша Нурия с угощением. А вы знаете, какое татарское лакомство на блюде? Да, это чак-чак.

Примите в благодарность от меня еще один сюрприз. (Показывает коробку с изображением казанского Кремля в виде книги.) Что это? (Дети высказывают мнение, что это книга про Татарстан).

Открывают «книгу», а там – чак-чак. Гульчечек желает детям вкусного чаепития,прощается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №230 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «ПОМОЖЕМ СМУРФЛЯНДИИ».

Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку» Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах. Образовательные задачи. • Закрепить представления.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД