Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Заснеженный пейзаж». Аппликация в технологии «Ситуация»

Галина Казимирова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Заснеженный пейзаж». Аппликация в технологии «Ситуация»

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Заснеженный пейзаж“, Аппликация в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Материал для занятия: готовые картинки с изображением домов и деревьев, листы белой бумаги, клей карандаш, салфетки, коврики для работы с клеем, нарванные кусочки белой бумаги.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Создать благоприятную обстановку.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)

Правильно, конечно Зима! А какие изменения происходят в природе зимой? (становится холоднее, выпадает снег, солнышко не греет и т. д.)

Совершенно верно, а как вы проводите время на прогулке зимой? (лепим снеговика, катаемся на санках, коньках, лыжах, катаемся с горки и т. д.)

Вот как замечательно мы умеем веселиться зимой! А вам нравиться зима? (да)

А какой самый главный праздник мы отмечаем зимой! (Новый год)

Ребята, представляете сегодня в детский сад пришло письмо с чудо-острова «Чунга-Чанга», на нем написано «Для детей группы Сказка» и я вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте ребята, мы жители чудо-острова Чунга-чанга, мы очень веселый и дружный народ, очень любим петь и танцевать. В нашей стране всегда очень жарко и солнечно, а недавно мы узнали, что на другом краю света идет снег и очень холодно, но и это оказывается тоже очень весело! Мы к сожалению, не можем прилететь в вашу страну, но нам очень хочется увидеть, что же это такое – Снег. Помогите нам пожалуйста, покажите Снег»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь? А сможете?

Дети: да

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о способе рисования красками и кисточкой, знания о свойствах снега; развивать коммуникативные навыки, речь.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, как мы можем помочь жителям увидеть снег! Давайте вспомним какой он!

Ответы детей (белый, холодный, искрящийся, тает)

Воспитатель: Хорошо! А как же нам его показать?

(рассуждения детей)

Отправить по почте мы не можем, он растает! Сфотографировать мы не можем, у нас нет фотоаппарата! Давайте его нарисуем!

Но перед этим предлагаю вам повеселиться и потанцевать как жители Чудо-острова Чунга-чанга.

(звучит музыка и дети выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас сесть за столы.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы с изображением пейзажа, но без снега, листы белой бумаги и клей карандаш.

Воспитатель: Давайте покажем на картинке снег. Как мы можем его показать?

Дети: нарисовать

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Белая краска и кисточки!

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым способом аппликации; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Но у нас на столах нет, ни краски, ни кисточек!

Смогли мы помочь?

Дети: нет

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что, мы не знаем, как нарисовать без краски и кисточки?

Воспитатель: Значит чему нам нужно научиться?

Дети: Изображать снег без красок и кисточек.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом обрывной аппликации, развивать творческое воображение.

Воспитатель рассказывает детям о способе обрывной аппликации для создания снежных сугробов.

Воспитатель: Ребята перед вами лежит картинка с изображением домов и деревьев и лист обычной белой бумаги! Если мы положим это лист сверху, будет похожа наша картинка на зимний пейзаж? (нет) А вот если, мы будем отрывать по кусочку и приклеивать в разных местах нашей картины, то можно будет увидеть, что эти белые кусочки напоминают снежные хлопья!

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: Закрепить полученные новые знания, умение применять полученные знания в работе.

Воспитатель: А можем мы таким же способом показать снеговика на картинке?

Дети: да

Воспитатель для ускорения процесса и помощи детям раздает уже заранее нарванные кусочки белой бумаги.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

В конце занятия воспитатель собирает картинки у детей и складывает их в конверт.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Эти рисунки мы отправим жителям острова Чунга-Чанга!

Смогли мы помочь жителям острова увидеть снег? И даже показали, как мы развлекаемся на улице зимой! А почему мы смогли помочь, как вы думаете? Потому что мы узнали способ обрывной аппликации. Спасибо Вам большое!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем воздухом» в технологии «Ситуация» Возрастная группа:подготовительная Основные цели: 1) систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: воздух нам необходим, он.

Конспект образовательной ситуации  «Белка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

«Мы — пешеходы». Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» «Мы-пешеходы» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора,.

«Зимние развлечения». Конспект ОД в средней группе по технологии «ситуация деятельностного подхода» «Зимние развлечения» Цель: закрепление знания детей о свойствах снега. Материалы к занятию: Демонстрационный: презентация с летними и зимними.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» Цель: Формировать умение изображать природные явления. Задачи: 1. Закреплять умение использовать в работе дополнительный материал. 2. Развивать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга» Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация» Конструирование из бумаги в средней группе. Тема: «Блокнот для друга» Цель:.

«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе Тема: «Пушистый котенок» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Возрастная.

Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе технологии «Ситуация» Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе системно-деятельностного подхода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Заснеженный пейзаж». Аппликация в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД