Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»

Наталья Кузнецова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»

Образовательная ситуация в средней группе «Прогулка в Фиолетовый лес»

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказке, и к её героям;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь, действовать сообща, в коллективе.

Обучающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- упражнять в умении отсчитывать необходимое и определять недостающее количество предметов, сравнивать их по количеству,

- упражнять детей в счёте в пределах 10.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах

- упражнять в умении находить закономерность расположения объектов, размещенных в одном ряду.

Развивающие:

- развивать умение концентрировать внимание, восприятие, мышление, речь, память, мелкую моторику, развивать воображение,

- способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: игры «Математические корзинки 5», вкладыши из игры «Логоформочки 3», пособие «Коврограф, Ларчик,», «Разноцветные липучки» на ковролине для каждого ребёнка, персонажи - Забавные цифры, Крутик По, Гусеница Фифа

Ход образовательной ситуации:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А как ещё можно поприветствовать наших гостей, чтобы им было ещё приятнее находиться у нас в группе? (Добрый день)

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Минута релаксации) Звучит запись «Звуки леса»

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

- Сегодня ребята к нам пришёл наш друг. Кто же это? (Крутик По)

- Крутик По приглашает нас сегодня на прогулку, а вот куда вы должны сами догадаться.

- Он предлагает нам начать путь вот с этой дорожки. А чтобы нам пройти по ней нам нужно взять по одной формочке, и шагать друг за другом.

(Дети берут по одной логоформочке и выстраиваются так друг за другом, слева и справа от дорожки, в каком порядке нарисованы следы, и накладывают формочку на определённый след)

- Скажите ребята по всем ли следам на дорожке мы прошли? (Нет)

- А след в виде какой формочки у нас остался не пройден? (след в виде Грибка)

- Все волшебные следы закончились, как же быть нам с последним следом?

- Крутик По предлагает нам вот такие фигурки, может быть они нам помогут? (дети находят среди них часть круга и часть треугольника и составляют из них ещё один грибок)

- Из частей каких геометрических фигур вы составили последний след?

(половина круга и половина треугольника - трапеция)

- Какие геометрические фигуры в виде следов есть на дорожке? (круг, треугольник, квадрат)

- Ребята а как вы думаете куда привела нас эта дорожка, у неё такой необычный цвет. (Начало дорожки белого цвета, а заканчивается она фиолетовым, дети должны догадать,что они отправляются в Фиолетовый лес)

- А если мы посмотрим на последние следы, мы можем догадаться, что мы будем делать в Фиолетовом лесу. (Собирать грибы)

- Дорожка со сказочными следами привела нас в Фиолетовый лес, а кто там будет собирать грибы мы сейчас с вами узнаем, проходите за столы. (следить за посадкой)

- Зайка-укротитель и Крыска-силачка пришли в лес, чтобы насобирать грибов.

(Воспитатель прикрепляет к игровому полю коврографа карточки с изображением персонажей)

-Возьмите корзинки,в которые зверята цифрята будут собирать грибы.

(Дети кладут перед собой корзинки с цифрами 2 и 4, объясняют, почему выбрали именно их)

- Какая корзинка у Зайки-укротительницы? (2)

- А в какую корзинку будет собирать грибы Крыска-силачка? (4)

- Зверята долго ходили по лесу, и нашли по два гриба.

(Дети вкладывают в корзинки по два гриба)

- У кого грибов больше? У кого меньше?

(Дети говорят, что грибов в корзинке поровну)

- У кого в корзинке ещё есть место для грибов? (В корзине Крыски-силачки)

- Сколько ещё можно положить грибов в корзинку Крыски-силачки? (2)

- Крыска-силачка снова стала искать грибы. Но увы! Они не попадались. Вдруг Крыска-силачка услышала фырканье. Это был Ёжик-наездник он стоял на своём пенёчке,а под пенёчком у него росло вот столько грибов. Сколько грибов росло под пенёчком? (3)

- Ёжик-наездник предложил Крыске-силачке забрать все грибы, но она взяла только нужное ей количество.

- Сколько грибов надо взять Крыске-силачке, чтобы её корзина была полная?

(Дети называют количество(2, берут два гриба и вкладывают их в корзинку)

- Сколько грибов осталось у Ёжика под пенёчком? (1)

- Найдите корзинку Ёжика-наездника и положите в неё этот грибок.

- Полная ли корзина у Ёжика? Почему?

- А сколько грибов в корзинках у Зайки-укротительницы и Крыски-силачки(2, 4)

- Зверята радостные отправились домой в цифроцирк, где их уже ждали друзья зверята цифрята и маг Нолик магнолик.

- А все ли зверята стоят на своём месте? (дети меняют местами карточки)

- Давайте посчитаем сколько зверят-цифрят в цифроцирке в Фиолетовом лесу. (прямой счёт от 1до 9)

А теперь пора нам отдохнуть:

Физкультминутка

Воспитатель показывает детям картинки с елочками, палочками, точками в круге и т. д. и произносит слова:

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас грибков,

Столько сделаем прыжков. (5)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (2)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

- Отдохнули.

(Включается фонограмм плача, и воспитатель обращает внимание детей на коврограф)

- Ребята это жена Гусеница Фифа заглянула на полянку в Фиолетовый лес, что же с ней случилось… (На коврограф прикрепляется Г. Фифа с грустной мордочкой)

- Гусеничка Фифа рассказала мне что случилось. Дело в том что у неё скоро день рождения и она решила примерить свои любимые бусы, но вот беда ниточка оборвалась и все бусинки раскатились. Что же делать?

- Давайте поможем Гусеничке Фифе собрать бусы.

- Проходите за стол.

(Дети проходят за столы и с помощью цветных липучек собирают бусы)

- Она нам подсказывает, что первые бусинки были вот такого цвета:

белая, синяя, зелёная, красная, жёлтая, белая…

(Дети выкладывают первые бусины запоминая последовательность цветов, а дальше по аналогии соблюдая последовательность заполняю ряд до конца, а затем проговаривают и проверяют правильность выполнения задания (тем временем изображение Г. Фифы меняется на весёлое)

Пальчиковая игра:

Гусеничка Фифа по дорожке ползла,

Много бусинок нашла.

Бусинки собрала в ряд,

Бусы получились просто клад!

- Посмотрите Гусеница Фифа улыбается, она очень рада,что вы помогли собрать для неё бусы, а вы рады? Давайте похлопаем друг другу в ладоши.

Давайте подарим наши бусы Гусеничке Фифе, чтобы у неё были не одни, а много красивых бус. (Дети прикрепляют свои бусы на ковролин)

- А зато что вы помогли Гусеничке Фифе она приглашает вас на свой День рождения. Примем приглашение? А что нужно сказать в ответ если вас пригласили куда либо, например на день рождения (Спасибо за приглашение)

- Ну что ребята вам понравилась наша прогулка?

- А куда мы с вами ходили на прогулку? Фиолетовый лес)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями… А что мы можем пожелать…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие сенсорных.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по сказкам» во II младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Цель:- побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 19:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД