МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа)

Валентина Крячкова
Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа)

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе гости к бабушке Маланье"

Цель: Закрепить знания о домашних животных, кто, чем питается.

Задачи:

• Развивать глазомер, умение обозначать результат сравнения словами: широкий-узкий.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных „В гости к бабушке Маланье“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей глаголами. Развивать умение составлять целое из 2-4 частей. формировать группу однородных предметов.

• Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, жёлтое, зелёное) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землёй, полить)

• Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

Материал:

Коробочки с землёй, леечки с водой, семена гороха в блюдцах. Игрушки: кошка, петух, курица, корова.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Воспитатель в виде бабушки приглашает детей в группу.

Проходите детушки,

Проходите малолетушки.

Проходите, проходите,

Веселее вы глядите!

Полна горница гостей,

Поздоровайтесь скорей!

Дети входят на "бабушкин двор".

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома огород.

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Песенка-потешка "Ладушки"

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Мы в гостях у бабушки

Будем слушать сказочки.

2. Актуализация

- У меня есть корзиночка. А в корзиночке моей картиночки.

А картинки не простые,

Все картинки разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем

Игра "Собери картинку"(разрезные)

Ребята, картинки каких животных мы собрали (лошадь, корова, кошка, собака, коза, кролик) Какие это животные (домашние)

Почему они так называются? (ответы детей)

А знаете, кто на моём дворе живет? Всех вам покажу.

Живет у меня собачка Жучка-дом охраняет. Где живет собачка (в будке, конуре) А вы знаете потешку про собачку?

Баю-баю-баю

Ты собаченька не лай,

Белолапа не скули

Мою Таню не буди

Кот Васька-ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Давайте позовем кота!

Дети зовут, появляется кот (игрушка). Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

Бабушка :

А вы знаете потешку про кота Ваську?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети:

Выйдет котя в огород-

Всполошится весь народ

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать.

К себе в гости приглашать.

Бабушка :

Чем мы кота угостим? (молоком). А кто же нам дает молоко? (корова). Есть на моём дворе и коровушка.

Чтобы коровушка

давала молоко, нужно её накормить и напоить.

(Чем? травой, сеном, свежей водичкой)

Бабушка достает из колодца воду для коровы, дети "кормят" корову "сеном".

Отведём коровку на полянку свежей травки пощипать.

На пути встречается ручеёк (узкий, можно перешагнуть, перепрыгнуть) и река (широкая, нужно построить мостик)

Дети:

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Дети кормят молоком кота.

Покормим Ваську молочком

Пусть лакает язычком.

Давайте поиграем.

Игра "Я начну, а вы продолжите"

-Кошка на солнышке. (дремлет, греется, лежит) .

-Кошка мышку. (хватает, ловит, ест) .

-Кошка лапкой клубок ниток. (раскатывает, ловит) .

-Кошка спинку. (выгибает)

-Кошка с подоконника на пол. (спрыгивает) .

-Кошка спит как. (сворачивается клубком) .

-Когда кошка хочет позвать котят, она. (мяукает) .

-Когда кошку гладят, она от удовольствия. (мурлычет) .

-От собаки кошка быстро. (убегает) .

-На собаку кошка. (шипит) .

-Когда защищается, кошка. (царапается) .

Психогимнастика.

-Покажем, как кошечка выпускает коготки.

-Выпустили коготки, спрятали в подушечки.

-Кошка забирается на дерево. А теперь, она точит коготки.

-Спрятали в подушечки и спрыгнули на землю (сели на корточки)

Бабушка :

Живут на моём дворе курочки-рябушечки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Дети:

Уж ты, курочка не пой,

Конопаточка, не пой.

А ты пой, петушок-

Золотой грбешок

Подавай голосок

На хозяйский дворок.

Бабушка :

Давайте, ребята, споём песенку про петушка.

Исполняется русская народная песня "Петушок".

Дети:

Как у наших ворот

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

На одного из детей надевается шапочка петушка.

Петушок:

Я нашёл для вас орех,

Поделю орех на всех-

По крупиночке,

По восьминочке.

Бабушка :

Петушок нашёл для курочек орешек, а что ещё курочки кушают?

2. Затруднения в ситуации

Проводится дидактическая игра "Накорми курочек"

Дидактическая игра "Накорми курочек"

Детям предлагается выбрать и назвать угощение для курочек. Бабушка приглашает детей в огород. Показывает картинку с изображением спелого гороха.

Бабушка :

Теплой ласковой весной

В огород придем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку

Бабушка :

Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох (да)

3. Открытие детьми нового знания

Его можно вырастить из семян.

Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки.

Скажите, какие они (гладкие, круглые, зелёные, желтые.) .

А теперь мы с вами посадим горох. Что для этого надо?

(земля, семена, солнце, вода)

Самое главное-правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю.

Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно.

4. Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная работа детей

Теперь возьмите свои коробочки, палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.

Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

(почва, вода, тепло, свет)

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик песенку поёт

Только кто её поймет?

Не пойму ни я, ни ты

Но зато поймут цветы!

И зелёная трава

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно

Прорастать начнет оно.

Бабушка благодарит детей за труд и приглашает их в гости наблюдать за ростом гороха, угощает молоком Буренки.

5. Осмысление

Вам понравилось в гостях у бабушки? Что понравилось больше всего?

Молодцы! Пусть горох растет, а мы будем за ним наблюдать и поливать.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное.

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке Маланье» Тема: «В гости к бабушке Маланье». ООД: физическая культура. Интеграция: речевое развитие, физическое развитие. Интегративные задача:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке» Работу выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Лысково, Тынская Анна.

НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» «В гости к бабушке - Загадушке» (НОД – вторая младшая группа) Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2016 в 13:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД