Конспект обучающего мастер-класса для педагогов ДОУ «Нам талант танцевать дарован»

Людмила Куликова
Конспект обучающего мастер-класса для педагогов ДОУ «Нам талант танцевать дарован»

Цель: ретрансляция педагогического опыта по вопросам развития у детей старшего дошкольного возраста танцевальных данных.

Задачи:  

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- обучение участников мастер-класса навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Оборудование: CD-проигрыватель, аудиозапись музыки, декорация (стиль Фламенко)

Раздаточный материал: костюмы (юбки) для практической части.

Участники: Педагоги ДОУ

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по вопросам развития у детей танцевальных данных;

Структура мастер-класса:

1. Вводная часть: Теоретическое обоснования актуальности представленного опыта.

2. Основная часть: Практическое обучение фокус-группы навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта.

3. Заключительная часть: Показательное выступление воспитанников конкурсанта. Итог работы.

Ход.

Вводная часть.

ПДО: Танцы – это здорово! Это то, что позволяет хорошо выглядеть, отлично чувствовать, помогает сбросить с себя стрессы, зарядиться позитивом. Важное значение танцы имеют для ребенка. В танце ребенок сможет проявить себя, стать уверенным. Моя задача научить детей проявлять свои чувства в танце, уметь двигаться гармонично и эмоционально, развивать чувства ритма, музыкальность! Педагоги и психологи отмечают, что дети которые занимаются в танцевальных кружках редко болеют, физически более крепкие.

Сегодня хотелось бы представить для педагогов обучающий мастер-класс по курсу ФЛАМЕНКО.

Фламенко - танец страсти и любви, силы и красоты. Современные хореографы уделяют этому танцу особое внимание, так как он обладает большими возможностями для творческих нововведений в современную хореографию. Фламенко – это больше, чем просто танец!

16 ноября 2010 года ЮНЕСКО присудила Фламенко статус объекта Всемирного Наследия.

Испанский танец в исполнении детей притягивает большое количество зрителей. То, как маленькие танцоры двигаются, и пытаются воссоздать атмосферу настоящего представления просто не может не радовать.  

Чтобы танцевать фламенко, необязательно нужно иметь какие-то определенные данные. Здесь нет никаких ограничений ни в возрасте, ни в росте, ни в весе.

Основная часть

1. Floreo (флорео) - движение рук танцовщиц; именно с этого начинается обучение. Это движение важно для развития мелкой и крупной моторики рук детей.

2. Braceo (брасео) - работа и расположение рук, специфика техники испанского танца, которая включает непрерывное движение одной или обеих рук, проходящее от одного положения к другому. Термин также символизирует движения руками /упражнения, при котором движения "текут" и происходят из центра спины (точки между лопатками).

3. Marcaje (маркахе) – Проходка с выделением акцентов в компасе.

4. Palmas (пальмас) - ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц фламенко, певцов и гитаристов. Хлопки выполняются как sordas (с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы, или secas/claras (нанесение удара, сильное, и сухое). Это упражнение эффективное средство развития чувства ритма. Детям важно показать как отбивать ритм.

5. Zapateados (сапатеадос) - форма танца, который требует чрезвычайно причудливой работы ступнями, включая много внезапных остановок и начала. Zapateados, как полагают, является древним показом виртуозности танцовщика(-цы). это - взаимодействие пятки (каблука) (tacon, стопы (golpe, planta, носка туфли (большого пальца ноги) (punta, ребра кублука (talon) и единственно служит для произведения сложных звучащих ритмов.

ПДО: По завершению мастер-класса из изучивших движений, мы создадим небольшой танцевальный этюд, который вы можете разучить со своими воспитанниками. Одежда и атрибуты во Фламенко является привлекательной для детей, повышает интерес к танцу (одевают юбки).

Танец Фламенко в исполнении фокус-группы.

Заключительная часть.

ПДО: Данную композицию можно разучить со своими воспитанниками. В заключении предлагаю посмотреть танец Фламенко стиль (пало) "тангос" в исполнении моих воспитанников разных возрастных категорий.

(Танец)

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В нашем "Детском саду "Ромашка" на педагогическом совете проводился мастер-класс для воспитателей по теме "Использование здоровьесберегающих.

Конспект мастер класса по работе с глиной для воспитателей на районном МО Цель мастер-класса для педагогов на методическом объединении –показать практические приемы и способы работы с глиной, помочь сформировать.

Конспект мастер-класса «Тестопластика для детей и родителей» Конспект мастер-класса по тестопластике «Тестопластика для детей и родителей» Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика.

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия»Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия» Мастер-класс был проведен мною в рамках педагогического совета с воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства.

Конспект мастер-класса для родителей «Коллаж «Веселый автомобиль»Конспект мастер-класса для родителей «Коллаж «Веселый автомобиль» Конспект мастер-класса Тема: «Коллаж «Веселый автомобиль» Автор: Агатаева О. Н. Населенный пункт: г. Москва Интеграция образовательных областей:.

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование» Родительское собрание – мастер-класс «Удивительное рисование» Тема: «Удивительное рисование» Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Елочка из ладошек»Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Елочка из ладошек» Задачи: 1. Развивать умение планировать, создавать новогодние поделки по условию, по образцу. 2. Воспитывать желание делать поделки вместе.

Конспект мастер-класса для детей с ОВЗ «Рождественские ангелочки» Мастер-класс для детей с ОВЗ: «Рождественские ангелочки». Руководитель: Порунова Алла Сергеевна, учитель – дефектолог. Описание: мастер-класс.

Сценарий мастер-класса для педагогов ДОУ «Учимся сочинять синквейн» Сценарий мастер-класса «Учимся сочинять синквейн» Цель мастер-класса: обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна и применению.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект обучающего мастер-класса для педагогов ДОУ «Нам талант танцевать дарован»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...