Светлана Чернышова
Конспект обучающего занятия для детей 5–6 лет «Знаем правила прекрасно — соблюдаем не напрасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 5-6 лет.
Тема: Знаем правила прекрасно – соблюдаем не напрасно.
Цели и задачи занятия :
• Обучающая : углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
• Развивающая: развивать логику, мышление; творческие способности детей.
• Воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект обучающего занятия для детей 5–6 лет „Знаем правила прекрасно — соблюдаем не напрасно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: ноутбук или стационарный компьютер, мультимедийный проектор.
Использованная литература:
1. Голицина Н. С. ОБЖ для дошкольников. Система работы – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
2. Радзиевская Л. И. Ты и дорога,. «Азбука безопасности» для дошкольного и младшего школьного возраста, «Издательство литература, 2009.
3. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Занятия по правилам дорожного движения, Издательство Сфера, 2011.
4. Саво И. Л. Правила дорожного движения для дошкольников, Издательство «Детство-пресс», 2011.
5. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - М. : Издательство Скрипторий 2003», 2009.
6. https://deslife.net/1755-shablon-dlya-fotoshopa-smeshariki.html
7. https://olgashilyaeva.ucoz.ru/Foto/0002-003-Dorogie-deti.png
8. https://www.google.ru/
Ход занятия (слайд 1)
(- щелчок левой кнопкой мышки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова будем разговаривать о правилах безопасности. Мы все с вами знаем, что для человека самое главное, что? (жизнь, человек должен беречь и заботиться о своем… (здоровье).
Знают взрослые и дети,
Что ценней всего на свете:
Безопасность и здоровье
В жизни - главное условие.
Воспитатель: А тему сегодняшнего занятия вы узнаете, разгадав кроссворд, (слайд 2).
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ним вьются. (Колеса)
Дом чудесный – бегунок,
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Очень быстрые бегут. (Метро).
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ—
Через улицу идет
И стоит на мостовой
Как волшебник постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему. (Инспектор)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он,
Что в этом месте… (Телефон)
Держусь я только на ходу
Если встану – упаду (Велосипед)
Если б встала,
До неба достала. (Дорога)
Воспитатель: Наверное, каждый из вас уже догадался о том, о чем мы сегодня будем говорить. Верно! О правилах дорожного движения. Я всех Вас приглашаю в страну дорожных правил. (слайд 3) А сопровождать нас будут всеми любимые герои – смешарики.
Эта страна интересна, но не безопасна. (слайд 4). На самом деле, на улице вас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила дорожного движения. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу.
Воспитатель от имени Пина: (слайд 5)
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам
Воспитатель от имени Нюши:
Знаю…знаю…знаю!
Это место называется…дорога!
Воспитатель от имени Пина:
Нет, Нюша, это не дорога!
Дорога очень опасна для пешеходов!
Наши ребята точно знают, как называется это место.
Воспитатель: Ребята, как называется это безопасное место?. (ответы детей) Правильно это тротуар! Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки – тротуары. А водителям отдана широкая проезжая часть.
Воспитатель от имени Пина: (Слайд 6) Итак! Самое безопасное место для пешеходов…
Воспитатель от имени Нюши: Знаю…знаю…знаю! Это тротуар и пешеходная дорожка! Правильно, ребята?
Воспитатель: Обратите внимание, какой знак указывает на то, что это пешеходная дорожка или место для движения пешеходов.
Воспитатель: А кто такой пешеход? (ответы детей)
Воспитатель: (Слайд 7) Запомните, ребята: пешеход – это человек, который находится вне транспортного средства на дороге. А еще к пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом собой велосипед, мопед мотоцикл, они тоже пешеходы.
Воспитатель: (Слайд 8) А сейчас мы с вами научимся правильно ходить по тротуару. Посмотрите на картинку: прохожие движутся в обе стороны – туда и обратно. Как не помешать идущим навстречу? Оказывается очень просто – надо всегда придерживаться правой стороны. Вежливый пешеход не будет идти «против течения» и толкаться, а если нечаянно и заденет кого-нибудь, то обязательно извинится.
Хочешь ходить ПРАВильно –
Всегда двигайся сПРАВа.
Воспитатель: А как двигаться по загородной дороге, где нет тротуаров для пешеходов и привычных дорожных знаков? Перед нами шоссе, по которому мчатся потоки машин. Как быть в таком случае? Посмотрите внимательно: девочка идет по обочине дороги навстречу движущимся машинам. Она умница! За городом так и нужно ходить.
Воспитатель: А теперь покажите на схеме дороги правильное положение пешехода при его движении по тротуару, по обочине. (Слайд 9).
Воспитатель от имени Ежика: (Слайд 10)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный…
Воспитатель от имени Капатыча: Знаю…знаю…знаю! Луноход!
Воспитатель от имени Ежика: Нет, Капатыч! Вовсе не луноход! Даже дети знают, что это переход!
Воспитатель от имени Ежика: (Слайд 11) Капатыч, а ты знаешь какие бывают переходы?
Воспитатель от имени Капатыча: Знаю…знаю…А, может, и не знаю!
А давай спросим это у ребят?
Воспитатель: Ребята, а какие переходы вы знаете? (Ответы детей) Правильно! Переходы бывают подземные, наземные и надземные. А кто помнит, как называются эти знаки? Правильно, это знаки «Пешеходный переход».
Воспитатель: (Слайд 12) Посмотрите на картинки, как выглядят все виды переходов. Главной отличительной чертой наземных переходов является, конечно же… полосатая дорожка, «зебра». Именно по ней мы определяем, где нам лучше всего и безопаснее перейти дорогу.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: А теперь ответьте мне, что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? … Правильно! Знать дорожные знаки и следовать им. На улицах и дорогах нельзя обойтись без дорожных знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые помогают быть в безопасности. Какие знакомые знаки мы можем поставить на этой схеме? (Слайд 13)
Воспитатель: А теперь настало время физкультминутки вместе с Крошем и Кар-Карычем. (Слайд 14)
Светофор (включается фонограмма)
В Светофор мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать (потягивания).
В Светофор мы поиграем (ходьба на месте,
Руки, ноги разминаем (встряхивание руками и ногами).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед (наклоны).
Влево, вправо поворот (повороты туловища).
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (приседания)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет (бег на месте, руки в стороны).
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой,
Смело мы идем вперед (ходьба на месте).
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
(Под музыку дети переходят дорогу по наземному переходу. Используется переносной перекрёсток).
Воспитатель от имени Совы: (Слайд 15)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь, -
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель от имени Бараша: Ой… наверное, это воздушные шарики!
Воспитатель от имени Совы: Нет, Бараш, это не воздушные шарики! Правильно дети – это светофор! Безусловно, главным хозяином на дороге является, ребята, светофор!
Воспитатель: (Слайд 16)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Светофора красный глаз
Строго посмотрел на вас:
- Стой, дороги нет вперед!
Транспорт пусть сперва пройдет.
Желтый свет нам говорит:
- Переход пока закрыт,
Подожди еще чуть-чуть –
И опять продолжим путь.
Свет зеленый – добрый свет.
Он горит – преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идет.
Воспитатель: (Слайд 17) А сейчас мы с вами должны на нашей схеме правильно расположить светофоры.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие в «Стране дорожных правил». Глядя на этот рисунок, давайте вместе с нашими героями проверим, кто же из детей нарушает правила пешеходов? (слайд 18)
Воспитатель: (Слайд 19) В конце нашего занятия мне бы хотелось, чтобы вы сказали мне, что вам понравилось или запомнилось на занятии.
Воспитатель: Чтоб на шумных перекрестках,
Никогда беды не знать,
Должен правила движенья
Каждый знать и соблюдать!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что, дорогие мои пешеходы, устали немного? Ничего, тяжело в учении – легко в дороге. Будьте внимательными, помните правила дорожного движения и берегите себя! (Слайд 20)