Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Ольга Грязнова
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

3. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

4. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Ход.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Ее проложили для вас мы – педагоги нашего детского сада.

Пройдя по ней,вы узнаете много интересного о природе нашего края: о деревьях, кустарниках, травах. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.

Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.

Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить:

- Взрослые и дети – друзья и защитники природы.

- Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву.

- Не рви цветов, растущих в лесу, поле, на лугу; пусть ими любуются другие люди.

- Не убивай лягушек, жаб, ящериц – они приносят пользу.

- Береги муравейники; муравьи – защитники наших лесов и парков.

В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час

Ну что ребята пойдём по тропинке искать объекты нашей экологической тропы?

Остановка 1. «Ирга»

Рассказ воспитателя: Игра – многолетний кустарник, ближайший родственник шиповника и яблони. Плоды часто называют «северным изюмом». Действительно, в подсушенном виде они напоминают сладкий виноград, и используются в кулинарии для начинки разнообразной сдобной выпечки. Неприхотливость ирги позволяет получить урожай даже на сравнительно бедных песчаных почвах, поэтому кустарник является излюбленной культурой для дачников. А еще он просто красив и хорош для использования в качестве живой декоративной изгороди. Ну а ягоды ирги – настоящий кладезь полезных веществ, и используются не только в кулинарии, но и в народной медицине.

Далее предлагается детям собрать несколько листочков для гербария. Рассмотреть листья, плоды

Остановка 2: «Беседка».

В беседке можно познакомить детей с правилами поведения в природе. Продолжается беседа о кустарниках, деревьях, тополе, американском клене, о самых распространенных птицах нашего поселка – воробьях. Подвожу детей к пониманию,что в природе все взаимосвязано: деревья, растущие в почве и получающие из окружающей среды все необходимое для своей жизни; насекомые, живущие на деревьях за их счет; дятлы, питающиеся этими насекомыми и тем самым спасающие деревья от гибели; воробьи, использующие дупла для своих жилищ и приносящие деревьям пользу тем, что питаются насекомыми, обитающими на деревьях.

Зачитываю детям текст с правилами поведения в природе и выясняю, как они понимают его содержание, как каждый из них соблюдает эти правила на практике в своей повседневной жизни.

Про всех на свете.

Все-все –все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру – «Совушка - сова».

Молодцы – идем дальше.

Остановка 3: «Сирень»

Отгадайте загадку:

Ветки белы и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт… (Сирень)

Скажите, пожалуйста, сирень - это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете? (Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть).

Послушайте еще немного об этом кустарнике.

Сирень - это благоухающий, радующий нас в мае, кустарник. Нежные цветы немного похожи на колокольчики,которые собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розоватого, от лилового до фиолетового

Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Остановка 4 «Озерцо»

.

Отправляемся дальше.

Остановка 5:"Зелёная аптека

Погода расплакалась – просто беда,

На небе - вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Он разные травы для вас собирал.

Придет к вам,и скажет: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый чай!»

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют).

А сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений приготовлен целебный сбор? (дети определяют по внешнему виду и по запаху).

Остановка 6: «У медведя во бору».

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. И я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

Понравилось вам наша экскурсия по экологическим объектам? Что вы узнали нового? Где было интереснее всего? Что вы расскажете дома родителям? И напоследок послушайте стихотворение.Запомните сами и расскажите дома:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда,

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья,

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен,

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе» Доронина Оксана Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6» г. Иваново Дидактическая игра рекомендована.

Фотоотчет о проведении экскурсии по экологической тропеФотоотчет о проведении экскурсии по экологической тропе Дети второй младшей группы "Умка"совершали экскурсию по экотропе, целью которой стало привлечение внимания детей и родителей к проблемам.

Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы Игра- путешествие по экологической тропе «Весеннее путешествие» Подготовительная группа Цель: формирование познавательного интереса к окружающей.

Конспект НОД-экскурсии по экологической тропе в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека. 2. Развивать.

Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.

Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе» В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой.

Тематическое планирование в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Май, 3 неделя. Понедельник, 14 мая Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы,.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Конспект экскурсии по экологической тропе осеньюКонспект экскурсии по экологической тропе осенью Экскурсия по осеннему лесу. Актуальность: в беседах с детьми было выявлено, что многие не знают о том, что происходит с насекомыми и птицами.

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоэкскурсия «Вечерняя прогулка в парк Галицкого в Краснодаре»
Завершилась рабочая неделя и так захотелось погулять и развлечься. Решено было отправиться в парк имени Галицкого в Краснодаре. Формально...
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и...
Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству и конструктивной...
Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет
Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» ( 5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное автономное...