Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Понамарева
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»

Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Познакомить с номером 911 или 112 - Единым номером службы спасения. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание пожарных машин на улице, беседы, опыты. Словарная работа: пожарные, искра, 911 – единый номер службы спасения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется знак, который принёс Незнайка? Правильно, это знак опасности. А как вы думаете, о какой опасности предупреждает нас Незнайка? – Дети, давайте разгадаем кроссворд и узнаем.

1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая … (спичка). 2. Кто меня не бережется, тот очень сильно обожжется (огонь). 3. Дым увидев, не зевайте, нас скорее вызывайте (пожарные). 4. Хоть и маленькая я, Но недолго и до огня (искра). 5. С чем бежит курочка заливать кошкин дом (ведро). Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках (пожар). - А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Садитесь на стулья.

Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? Ответы детей: Он сжигал всё подряд. Опыт с невидимым пламенем: Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой меряться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе буду служить». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь? Ответы детей: Для того, чтобы готовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огонь попадает в не умелые руки, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Воспитатель: Скажите, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей). На столе стоят: ведро с песком, ведро с землёй, плотная ткань, спички. Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? … А как вы думаете, какой предмет лишний?

Провести опыт со свечками: одним детям предложить потушить пламя свечи песком, другим землёй, третьим плотной тканью, четвёртым водой. Воспитатель тушит пламя колбой – показывает, что огонь тухнет без доступа кислорода. Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар? Ответы детей: Дымом. Воспитатель: Как же спастись от дыма? Чем он опасен? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено. Вопросы к детям: 1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.) 3. Какая у пожарных работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.) 5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.) 6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».) 8. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.) Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар: Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. Воспитатель: Ребята, если случился пожар, что вы должны сделать? - А пока пожарные спешат на помощь, что поможет самим тушить пожар? (Обратить внимание на пожарный щит, спросить, как называются и для чего нужны эти предметы.)

Проводится тренинг «Вызови пожарных» (Дети вызывают пожарных по стационарному телефону, и вдруг телефон сломался… (рядом лежит сотовый телефон). Что же мы будем делать? Дети говорят, что будем набирать номер 112. А что это за номер? Ответы детей: Что это – единый номер службы спасения. А кого мы ещё можем вызвать по этому номеру? Воспитатель: Ребята, вы хорошо работали. Обязательно нужно знать правила, как вести себя во время пожара.

Мы закрепим их в игре «Разрешается-запрещается». Возьмите в руки кружочки и показывайте - красный, если это делать нельзя, и зелёный – если это делать можно: - в случае пожара вызвать пожарных; - бросать горящие спички; - кричать и звать на помощь взрослых; - открывать окна и двери во время пожара; - закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; - прятаться в угол, под шкаф, под кровать; - оставлять без присмотра включенные электроприборы; - двигаться ползком или пригнувшись к выходу; - не бояться, слушаться во всём пожарных; - тушить водой электроприборы; - по возможности самим пытаться тушить пожар. Воспитатель: Молодцы, садитесь, все правила назвали. Чтение стихотворения: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становиться страшным врагом. Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

ООД в средней группе «Огонь друг-огонь враг» ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг-огонь враг" Цель: Закреплять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...