Получи документы

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Анастасия Бозина
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки».

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Мишка». Беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (большие и маленькие машинки, мячи, куклы, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, пирамидка и т. п.); карточки «Найди лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится? К нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Ввозится большая машина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анастасия Игоревна. Я люблю играть с пирамидкой и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют своё имя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра «Угадай игрушку».

Вариант №1. Воспитатель показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Обращать внимание на правильность произношения ребёнком игрушки. «Это кошка (лиса, заяц…».

Вариант №2. Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, очень боится волка. Его ещё называют Трусишкой». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Найди лишнее».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают большие и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большой-вертолет, а маленький – вертолетик».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик и т. д.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физминутка.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли,

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в нашей машине есть и музыкальные инструменты.

А какие, вы должны угадать. Слушайте внимательно.

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка).

Воспитатель:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, эти игрушки приехали к нам из соседней группы. Можете поиграть с ними, но при одном условии: с игрушками обращаться аккуратно. Давайте вспомним, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Беречь их. Не бросать на пол, на них могут наступить. Не ломать их. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Мои любимые игрушки». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе Проект Тема: «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто Авторы проекта: Воспитатель: Жемарева А. А. Ярославль 2016 г. Тип.

Развлечение во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении. Задачи: - формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»; - развивать.

Конспект занятия «Наши любимые игрушки» Тема «Наши любимые игрушки» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Задачи: 1. Уточнение, активизация словаря по лексической.

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бозина (УИ 1092854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД