Лучший педагог года

Конспект ОД с элементами ТРИЗ «В поисках котёнка Гав»

Татьяна Арбатская
Конспект ОД с элементами ТРИЗ «В поисках котёнка Гав»

Тема занятия: «В поисках котёнка Гав» элементами ТРИЗ)

Цель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста.

Форма: подгрупповое

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать связную речь, грамматический строй речи, закреплять навыки согласования прилагательных и существительных;

- активизировать словарный запас, продолжать учить формулировать ответы на поставленный вопрос, выражать свои мысли;

Публикация «Конспект ОД с элементами ТРИЗ „В поисках котёнка Гав“» размещена в разделах

- учить соединять логической цепочкой предметы и признаки;

- закреплять умение классифицировать предметы на 2-3 группы по общему признаку.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческое воображение,

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очерёдность, слушать собеседника, не перебивая;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет умение выражать свои мысли, слышать других и стремление быть понятым другими;

- обладает развитым творческим воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам, склонен наблюдать.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карандаши, иллюстрации к игре «Найди своих друзей» - волк, ёж, лиса, кабан, вертолёт, самолёт, пчела, ястреб, молоток, барабан, цветок, диван, карты – лабиринты.

Организационный момент:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как тепло стало от улыбок в зале!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Анатольевна, я рада с вами познакомиться, а ваши имена я вижу на бейджиках.

Когда я шла в ваш детский сад, то увидела объявление:

Внимание!

Потерялся котёнок по имени Гав. Шерстка рыжая, ушки и мордочка коричневые, глаза голубые. Нашедшего котенка просьба вернуть хозяину за вознаграждение.

Никита

Воспитатель: Ребята, что же делать? Вы хотите помочь Никите? Но для того, чтобы помочь найти котенка Гав, надо запомнить его приметы.

Основная часть.

Воспитатель: Что делать? С чего начнём поиски котёнка Гав? Где можем искать? Можно предлагать разные варианты, даже самые невероятные! Но для этого необходимо запомнить приметы котенка. (ответы детей)

Воспитатель: Где последний раз видели котёнка?

Слайд 1 – Дети гуляют во дворе.

Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти? Почему котёнок убежал? Кто мог его напугать? Подумайте! (ответы детей).

Слайд 2 - Бегущий злой пёс.

Воспитатель: Как вы думаете, где же котенок мог спрятаться? (ответы детей)

Слайд 3 – Котёнок на дереве.

Воспитатель: Котёнок Гав спрятался на дереве, мы можем до него добраться? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Под деревом сидит злой пёс. Как же нам быть? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый пес, скажите пожалуйста, Вы не видели маленького рыжего котёнка? Мы его ищем.

Пё с: Он залез на дерево и будет там сидеть! Но если Вы мне поможете, так и быть я помогу Вам и отдам котенка. У меня проблема: гоняясь за котёнком, я очень устал, мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать. (ответы детей)

Пё с: Спасибо Вам ребята. Забирайте своего котенка.

Воспитатель: Ребята, на дереве уже нет котёнка. На его месте сидит…. ворона.

Слайд 4 – Ворона на дереве.

Ворона: Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он Вам нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам попасть на крышу дома? (ответы детей)

Ворона: Я перенесу Вас на крышу, если вы со мной поиграете.

Дети: Поиграем.

Игра «Цепочка слов». Воспитатель объясняет правила игры: я называю предмет, следующий ребенок говорит, каким может быть этот предмет, затем следующий ребенок подбирает предмет к определению предыдущего предмета….

Воспитатель, дети: Спасибо тебе ворона за помощь, мы переместились на крышу дома.

Слайд 5 – Щенок на чердаке.

Воспитатель: Но где же котенок Гав? Здесь только щенок.

Воспитатель: Щенок, ты не видел рыжего котёнка? Мы его ищем.

Щенок: Котёнок был здесь, но убежал. Я помогу его вам найти, если вы выполните моё задание и поиграете в игру «Найди своих друзей». Послушайте правила игры: у каждого ребенка своя карточка, нужно объединиться в группы: 1. кто живет в лесу,2. кто не может самостоятельно двигаться, 3. может летать.

Щенок: Вы справились с заданием. Держите мою подсказку. Это лабиринт, который приведет вас к тому, кто сможет вам помочь найти котенка.

Игра «Лабиринт – Кто нам поможет».

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто же сможет нам помочь найти котенка Гав. (ответ - чёрный кот)

Слайд 6 – Чёрный кот.

Чё рный кот: Здравствуйте. Вы кого-то ищите?

Дети: Мы ищем рыжего котёнка по имени Гав. Помоги нам!

Чё рный кот: Все местные коты, кошки и котята любят мои сказки. Вот и сегодня они собрались послушать мою новую сказку. Может среди них вы найдете своего котёнка.

Слайд 7 – Много кошек.

Воспитатель: Ребята, как много здесь котов и котят! Как же среди них мы сможем найти своего котёнка? В объявлении были описаны приметы котёнка. Кто из вас запомнил их? (ответы детей). Где же наш котенок по имени Гав?

Слайд 8 – Котёнок Гав.

3 заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы нашли котёнка. Надо поскорее вернуть его Никите.

Никита: Я очень благодарен вам ребята за помощь! Трудно было найти котёнка? (ответы детей)

Никита: Вы такие умные и сообразительные! За то, что вы вернули мне котёнка, я хочу подарить вам эту игру.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Прикреплённые файлы:

kotenok-gav_o91e9.ppt | 1686 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ) Тема: Пересказ сказок в игровой форме (с элементами триза). Программные содержания: 1. Продолжать закреплять умение детей пересказывать.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами ТРИЗ «В поисках котёнка Гав»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 22:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД