МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации «Мой любимый Башкортостан» в подготовительной к школе группе

Петрухина Ирина
Конспект ООД по аппликации «Мой любимый Башкортостан» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД аппликация МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский РБ составила : Петрухина Ирина Анатольевна

Цель: расширение знаний детей о Башкортостане, о жилище башкир.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с обычаями и традициями башкирской семьи, с их образом жизни;

2. дать элементарное представление о жилище башкир – юрта;

3. показать характерные особенности украшения юрты;

4. закрепить ранее изученные слова;

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Мой любимый Башкортостан“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к занятию и желание узнавать новое о родном крае.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; рассматривание альбома «Башкирский национальный орнамент»; просмотр презентации «Жилище башкир».

Словарная работа: юрта – тирме, занавеска – шаршау, деревня – аул, отверстие на крыше- шанырак.

Оборудование: аудиозапись гимна Башкортостана; презентация (изображение юрты в поле, внутренний и внешний ее вид; макет юрты); цветная бумага (полоски) – черная, красная, желтая, зеленая; лист белой бумаги; ножницы; подставки для работы с клеем, салфетки, клей, кисточки.

Ход занятия:

(дети входят в группу и встают в круг)

Встало солнышко с утра (Дети делают вид, что спят)

Просыпаться вам пора. (Дети открывают глаза)

Все проснулись (Да)

Потянитесь, улыбнитесь (Дети потягиваются, улыбаются)

Всем скажите: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, прежде,чем мы начнем заниматься,давайте прослушаем гимн Башкортостана. Как нужно слушать гимн?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,

Мне жать того, кому не пел курай.

Воспитатель: О чем данное стихотворение?

Дети: О Башкортостане.

Воспитатель: Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан?

(ответы детей)

На башкирских землях живет много разных народов. Какие это народы, ребята, кто знает?

(ответы детей)

Дети: Татары, чуваши, русские, башкиры.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Но коренное население-это башкиры, и сегодня мы с вами познакомимся с их национальным жильем, с их бытом.

Воспитатель: А кто знает, где раньше жили башкиры?

(ответы детей)

Дети: В степи.

Воспитатель: а чем занимались башкиры?

(ответы детей)

Воспитатель: да, башкиры занимались разведением животных, постоянно кочевали, и им нужно было жилье, которое легко собирается и разбирается.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

В этом доме нет угла, До того она кругла. И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь!

(ответы детей)

Дети: Юрта

Воспитатель: Я предлагаю вам просмотреть презентацию.

(просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как на башкирском языке будет звучать юрта? По-башкирски - тирме. Давайте повторим, юрта – тирме. Вот как она выглядит (показ юрты и рисунка, как они располагались). А вот так они располагались в степи. В юрте было тепло, так как она покрывалась специальной теплой прочной тканью, сделанной из шерсти и кожи. А как вы думаете, что было внутри? Что можно было увидеть там? (Показ внутреннего вида юрты). Конечно же, как в любом доме у них была различная посуда, для приготовления пищи. В центре жилища располагался очаг, печь, которое нужна была для обогрева жилища и приготовления пищи. В каждом доме можно было увидеть сундук на резной подставке, в нем хранили посуду, одежду. Важнейшим элементом была занавеска (шаршау, повторите - шаршау, которая делила комнату на части: мужскую и женскую. Женская часть – спальня, была поменьше. В ней хранили предметы хозяйственной необходимости (одежду, припасы). Мужская же была побольше, и служила для приема гостей. Пол выстилали коврами и паласами, на ковер стелили скатерть, вокруг садились гости. А украшали они свой дом праздничной одеждой (показ, украшениями (показ, охотничьими принадлежностями (показ, вышитыми коврами (показ, вышитыми полотенцами (показ) и все это они украшали башкирскими орнаментами.

Сейчас много фабрик, заводов, разных предприятий. Там работают люди. А живут они в больших и теплых домах. Но давным-давно люди только разводили и пасли скот. И люди переезжали с одного пастбища на другое. А почему они переезжали с пастбища на пастбище?

Дети: Потому что лошади, бараны съедали сочную траву.

Юрта легко разбирается и собирается. В разобранном виде ее легко перевозить с места на место. Поэтому юрта была и есть удобным жилищем.

У юрты нет окон. А солнечные лучи попадали в юрту через круглое отверстие сверху. Это отверстие называется – шанырак. А зимой через шанырак выходит дым, когда башкиры топят печь в юрте. Зимой в юрте тепло, а летом – прохладно.

Физминутка «Юрта»

Юрта, юрта – (дети встают со стульев)

Круглый дом, (руки над головой)

Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)

Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится (движения руками вверх -вниз)

Угостить торопится. (присели, встали)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Круглые оладушки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто-то стучал? Я пойду, посмотрю, а вы сидите тихо. Смотрите, здесь посылка. Написано, детям подготовительной группы. Что же в ней, интересно. А здесь письмо и юрта. Давайте прочтем.

Письмо:

«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Меня зовут Гульназ. Мы со своей семьей живем в ауле. Злой шаман Узурбек украл нашу юрту, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Гульназ?

(ответы детей)

Воспитатель: сначала нужно вспомнить правила безопасности работы с ножницами и клеем.

(ответы детей)

Воспитатель: я вас научу делать юрту

1. Нужно разрезать лист с одной стороны до линии

2. Склеить стороны листа, чтобы получился цилиндр

3. Наклеить полоски на круг

4. Сверху наклеить ещё один круг

5. Вырезать дверцу и приклеить наверх

6. Нарезать из полосок цветной бумаги треугольники и украсить юрту

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: приступаем к работе. Кому нужна будет моя помощь, поднимайте руку.

(физминутка)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: вот, наши юрты готовы.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Как называется жилище башкир?

- Что нового узнали?

- С кем познакомились?

- Что делали?

Вот мы и помогли семье Гульназ.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот»Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот» Цель: изготовление плоскостной аппликации из газеты. Задачи: - учить соотносить детали аппликации, выполнять аппликацию, соблюдая последовательность.

Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки»Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки» Цель: выполнение аппликации в мозаичной технике "Бабочки". Задачи: - закреплять умение применять приёмы обрывной аппликации; - продолжать.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка» Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик»Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Мой любимый Башкортостан» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД