МААМ-картинки

Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа)

Ульяна Мельникова
Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа)

Программные задачи:

Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;

Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на основу (бумажную тарелочку, передвигать в поисках удачного размещения;

Аккуратно наклеивать;

Познакомить с теплыми цветами спектра;

Развивать чувство формы, цвета и композиции;

Учить работать в паре;

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Интеграция с другими областями:

Публикация «Конспект ООД (аппликация) „Осенние деревья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

ОО «Коммуникация»

ОО «Познание»

ОО «Чтение художественной литературы»

Активизация и обогащение словаря:

Осенний лес

Цвет

Форма

Размер

Листопад

Время года

Методы и приемы:

Наглядный (наблюдение, демонстрация)

Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, пояснение, педагогическая оценка)

Практический

Игровые (создание игровой ситуации)

Организационная форма обучения:

Фронтальная (со всей группой)

Индивидуальная

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями, сезонными изменениями в природе.

Игры с осенними листочками.

Составление букетов из осенних листочков.

Дидактическая игра «С какого дерева листок

Материал и оборудование:

На двух детей по одной бумажной тарелочки, ножки для дерева (с прорезью);

Готовые формы – листочки разного цвета и размера (3-4, вырезанные заранее;

Полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации);

Клей, клеевые кисточки, подставки под кисти, салфетки бумажные и матерчатые;

Клеенки для застилания столов во время работы;

Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке;

Заранее готовое дерево;

Кукла – Осенняя фея;

Запись аудио – CD диска И. П. Чайковского «Осенняя песня», альбом «Времена года».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1этап

Сюрпризный момент. Появление Осенней феи

Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень»

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят…

Беседа по стихотворению (О чем стихотворение, что говорится о листьях).

Рассматривание листочков, которые принесла с собой Осенняя фея, беседа (Уточнить цветовую гамму листьев (красные, желтые, зеленые, оранжевые); размер (маленькие, большие листочки); форма (овальная, круглая).

2 этап

Игра с феей «Листопад» (Осенняя фея, «подбрасывает» листочки, дети собирают, любуются ими)

Осенняя фея осыпает «унылое дерево», яркими, красивыми листочками

Рассмотреть с детьми, обсудить осеннее дерево

Предложить детям сделать свой осенний лес

Рассмотреть материалы, лежащие на столе

Показ последовательности выполнения работы.

1. Раскладываем листья на тарелочку

2. Берем один листочек, кладем его на клеенку цветной стороной, а на белую сторону намазываем клей, приклеиваем на то место, где взяли его и так со всеми остальными листочками.

3. Разрываем полоски бумаги на кусочки. Демонстрирую.

4. Кусочки бумаги кладем на клеенку цветной стороной, а на белую сторону намазываем клей, заполняем оставшееся место кусочками бумаги – листиками.

5. Получившееся дерево, вставляем в разрез ножки.

Спросить 1-2 детей с чего надо начинать работу, с какой стороны бумаги намазывать клей (белой…

3 этап

Самостоятельная деятельность детей

Звучит запись аудио – CD диска И. П. Чайковского «Осенняя песня», альбом «Времена года».

Детям, которые затрудняются, в выполнении работы подсказываю, как лучше сделать, объясняю

Поощряю, хвалю

Совместно с детьми «делаем» осенний лес, любуемся выполненной работой.

После непосредственно образовательной деятельности:

Дидактические игры с осенними листьями на развитие восприятия цвета

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ветрено!»

«Ветрено,

Ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Березовый,

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный»…

Публикации по теме:

Аппликация к «Дню птиц» (вторая младшая группа)Аппликация к «Дню птиц» (вторая младшая группа) Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна.

Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа)Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Аппликация по правилам дорожного движения "Светофор"во второй младшей группе Задачи: Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах.

Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа)Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) На неделю "Игры и игрушек" мы знакомились с народной игрушкой-Матрешкой. Детки с удовольствием играли-собирали и разбирали матрешку. Так.

Коллективная аппликация «Радужный букет» (вторая младшая группа)Коллективная аппликация «Радужный букет» (вторая младшая группа) Коллективная аппликация «Радужный букет» Программное содержание: Развивать зрительно – пространственную ориентацию Закреплять умение.

Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование» «Осенние дары» (Вторая младшая группа) Цели: Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы. Развивать.

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа) Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно.

Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа)Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Моя тема по самообразованию «Нетрадиционные формы обучения рисованию детей второй младшей возрастной группы». Я считаю, что именно нетрадиционные.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии (вторая младшая группа)Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии (вторая младшая группа) Заварыкина Анна Юрьевна, Кормина Ирина Викторовна Цели: • Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД