Лучший педагог года

Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!»

Елена Теплова
Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!»

Конспект ОД «Большие права – маленьким детям

Цель:Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Закреплять знания о собственных правах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правах и обязанностях детей, полученные ранее,

- подчеркнуть значение знаний о правах ребенка;

Публикация «Конспект ОД „Большие права — маленьким детям!“» размещена в разделах

- помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать представления о правах и обязанностях через литературные произведения;

- развивать нравственные качества личности;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Предварительная работа:

Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка». Беседы с детьми об их правах и обязанностях, рассматривание иллюстраций о правах детей. Чтение литературных произведений

Ход НОД:

Слайд 1.(Дети входят под музыку «Пусть всегда будет солнце»)

Слайд 2. (Влетает сорока с письмом.)

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам издалека, я письмо вам принесла, кааррр!

Слайд 3.(бросает письмо и улетает)

Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? От кого оно?

Давайте его прочитаем!

Слайд 4.(Читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие человечки из страны Праволандии. К нам в страну прилетела Баба-Яга и забрала нашу волшебную книгу «О правах ребенка» и теперь в нашей стране начался беспорядок. Все стали друг друга обижать, перестали вести себя вежливо и соблюдать элементарные правила. Помогите нам, пожалуйста, вернуть книгу. А в страну сказок вам поможет попасть наш ковер-самолет.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем маленьким человечкам?

Тогда рассаживаемся на ковер- самолет поудобнее, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку нас ковер неси» (Все вместе).

(Звучит легкая волшебная музыка)

Слайд 5. (Сказочная поляна, вдалеке - лес)

Воспитатель: Вот мы, ребята, очутились на сказочной полянке около леса. А за этим лесом стоит избушка Бабы-Яги. Встаем друг за другом и идем по лесной тропинке.

Физкультминутка:

По лесу волшебному мы пройдем,

В избушку к бабе-Яге попадем.

Через мостик мы прошли,

Через кочки перешли,

И к избушке подошли.

Топнем раз, топнем два,

Открывай Баба-Яга.

Слайд 6. (Баба-Яга выглядывает из окошка)

Баба-Яга: Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: Баба-Яга, ты взяла чужую книгу из страны Праволандии и теперь там такая неразбериха: все друг друга обижают, доктора перестали лечить, учителя – учить, родители детей не кормят. Верни книгу, пожалуйста.

Баба-Яга: Ишь, какие умные. Верни, да еще за просто так! Ничего у вас не выйдет!

А вы то, ребята, сами знаете, что в этой книге написано?

( Ответы детей: эта книга о правах ребенка)

Баба-Яга: А вы то знаете эти права?

Дети: Да, знаем.

Баба-Яга: А вот мы это сейчас и проверим. Отгадаете все мои загадки, ответите на все мои вопросы, тогда, так и быть, отдам вам книгу. Согласны?

Воспитатель и дети: Конечно согласны.

Баба-Яга: Итак, слушайте первое задание.

1) Оно каждому дано и у всех оно свое. Что это?

Дети: Это имя. Каждый имеет право на имя.

Баба-Яга: Правильно.

Воспитатель: Давайте, ребята, каждый из вас представится Бабе-Яге, называя свое имя.

Игра «Назови имя» (Встаем в круг и передаем по кругу мяч, называя свое имя)

Баба-Яга: Ну хорошо, слушайте второе задание:

Вот в этой коробочке лежит картинка (сердечко, только она разрезана на много частей. Вам нужно ее собрать и сказать, о каком праве она вам напоминает. (Дид. Игра «Собери картинку из частей»)

Дети: (собирают картинку и называют право : «Каждый имеет право на любовь и заботу»)

Бабя-Яга: Молодцы, но это еще не все, А теперь посмотрим, как вы знаете пословицы. Я начну, а вы продолжите:

Век живи, ….

Учится – всегда …

Ученье – свет, а ….

Назовите, о каком праве говорится в этих пословицах.

Дети: О праве на образование.

Баба-Яга: Опять справились. Ну ладно, сейчас будут загадки потруднее. Сказка, сказка оживи, о правах нам расскажи.

Слайд 7.

Иллюстрация из сказки «Колобок» (Лиса хочет съесть колобка)

Баба-Яга: Какое право хочет нарушить лиса?

Дети: Право на жизнь.

Слайд 8.

Иллюстрация из сказки «Теремок» (Медведь разломал теремок)

Баба-Яга: Какое право здесь нарушил медведь?

Дети: Право на жилье.

Слайд 9.

Сказка «Айболит» (Доктор лечит зверей)

Баба-Яга: О каком праве здесь говорится?

Дети: Каждый имеет право на медицинскую помощь.

Слайд 10.

Сказка «Золушка» (Золушка за работой)

Баба-Яга: Какое право нарушает мачеха в этой сказке?

Дети: Право на отдых.

Слайд 11.

Иллюстрация из стихотворения «Робин-Бобин» (У Робина-Бобина

Болит живот)

Баба-Яга: Какое право нарушил Робин-Бобин?

Дети: Есть нужно только полезные продукты и Робин-Бобин нарушил право иметь полезное и качественное питание.

Воспитатель: А давайте, ребята, сыграем с Бабой-Ягой в игру.

Дид. Игра «Это можно или нет» :

1)Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

2) Буду кушать апельсины

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Можно)

3) Вот Барбос, бродячий пес.

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

4) На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Можно)

5)Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

6)За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Можно)

Баба-Яга: Какие вы, ребята, молодцы. А вы знаете, что кроме прав у вас есть еще и обязанности. У меня есть волшебный цветок, у которого много лепестков. Но чтобы его собрать вам нужно потрудиться. Каждый из вас пусть возьмет по одному лепестку и вспомнит, какие обязанности он выполняет, например, по дому или в детском саду.

(Дети собирают цветок и дарят его Бабе-Яге)

Баба-яга: Ой, спасибо, ребятки, порадовали меня. Возьмите книгу и простите меня, пожалуйста. Не со зла я это сделала, просто скучно мне здесь одной, заняться совсем нечем.

Воспитатель: Ладно, Баба-Яга, прощаем мы тебя, только больше так не делай.

А чтобы тебе не было скучно мы подарим тебе веселый танец.

(Исполняется танец под песню «Бабка-Ежка»)

Воспитатель: Ну что, дети, нам пора возвращаться домой. А по дороге вернем книгу в страну Праволандию.

Садимся на ковер самолет, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Раз, два, три – в садик нас ковер неси.

Слайд 12 (Наш детский сад)

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

-Скажите, дети, где мы с вами побывали?

-Зачем мы летали в страну Праволандию?

-О каких правах ребенка мы рассказали Бабе-Яге?

-Вам понравилось наше путешествие?

Мы сегодня с вами хорошо потрудились и можем идти отдыхать.

Публикации по теме:

Час правовых знаний «Маленьким человечкам большие права» МБУК «МПЦБ Гусь-Хрустального района» Демидовская библиотека-филиал Час правовых знаний: Автор работы: Пименова Е. В., заведующий отделом.

Консультация «Как хранить LEGO в доме с маленьким ребенком» Как хранить LEGO в доме с маленьким ребенком. Смирнова Наталия Евгеньевна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка». Как хранить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем Обвиняя своего ребенка.

Маленьким детям-большие права. Познавательное занятиеМаленьким детям-большие права. Познавательное занятие ознавательное занятие «Маленьким детям – большие права» Цель: - познакомить детей со статьёй № 12 Конвенции о правах ребёнка. Задачи:.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

НОД «Маленьким детям — большие права» ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка. 2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Ход собрания Слайд № 1 Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Маленьким детям большие права». И эпиграфом мы взяли слова Ф.

Конспект занятия «Помощь маленьким лесным обитателям» Тема : «Помощь маленьким лесным обитателям». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности.

Проект «Большие права — маленькому гражданину» Название проекта: «Большие права – маленькому гражданину» Участники проекта: дети подготовительной группы №3 «Ромашка», воспитатели группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 14:54
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД