Мария Ведерникова
Конспект ООД по чтению художественной литературы для детей средней возрастной группы «Книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжка»
Цель: восприятие нового художественного произведения, понимание идеи рассказа, его смысла.
Задачи:
Обучающие:
• Ввести в круг чтения детей новое произведение зарубежного автора
• Формировать основы внимательного слушания текста
• Углублять знания детей об автомобилях
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы для детей средней возрастной группы „Книжка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
• Способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение
• Побуждать детей пересказывать любимый эпизод, опираясь на иллюстрации.
Развивающие:
• Развивать интерес и любовь к книге
• Продолжать формировать умение слушать новое произведение, побуждать детей смело высказывать свои мысли
•Обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом
• Развивать общую моторику и координацию движений
Воспитательные:
• Формировать у детей нормы нравственности (доброту, смелость, решительность)
•Формировать умение различать разные эмоции (удивление, радость, обидчивость);
•Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстраций
Материалы и оборудование:
иллюстрации к произведению и текст, картинки для игрового упражнения «Назови ласково», мягкая игрушка Лисичка.
Предварительная работа:
рассматривание картинок о транспорте, рисование частей автомобиля.
Планируемые результаты:
стараются пересказывать запомнившийся эпизод рассказа, опираясь на иллюстрации, определяют с помощью воспитателя главную мысль и идею автора рассказа, анализируют поступки героев, предполагают, чем могут помочь главные качества героев в жизни.
Виды детской деятельности:
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); восприятие художественной литературы (художественно – эстетическое развитие, двигательная (физическое развитие,игровая.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Вводное слово воспитателя.
Приветствие.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель открывает, там лисичка.
- Здравствуй, Лисичка. Посмотрите ребята, к нам пришла Лисичка. Что это у Лисички? (у Лисички книжка). Она хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте разгадать:
«Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.» -ответы детей : машина. (Автомобиль)
-Молодцы! Ребята, Лисичке не терпится рассказать нам историю, которая произошла с одним маленьким автомобилем. Вы готовы? Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
3. Первичное слушание произведения.
(С показом иллюстраций к рассказу, диалогом с автором).
«На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. (Лёня-это мальчик?-ответ детей) Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас громко воскликнул: «Бип-Бип!» – точь-в-точь как сигналят машины на улице. (Почему мальчик обрадовался?-ответы детей) Так автомобильчик получил своё имя.
Как и любая игрушечная машина Бип мечтал стать настоящим и очень любил приключения. На следующий день Лёнина семья поехала на дачу. Там Бипу очень понравилось. Целый день он вместе с Лёней без устали (т. е. не уставал) возил пассажиров и прокладывал дороги в горке из песка. (Как вы думаете, каких пассажиров возил Бип)
Вечером Лёня пошёл спать, а Бипа поставил в гараж рядом с машиной папы. (Почему он поставил его в гараж?-ответы детей) Бип был очень горд, да и как тут не гордиться, если ты стоишь не под кроватью и даже не возле ящика с игрушками, а в всеправдашнем гараже!
Большая машина удивленно покосилась на крошечного соседа и спросила:
– Ты кто такой?
– Бип, – представился автомобильчик.
– Смотри-ка, он еще и пищать умеет, – усмехнулась машина. (т. е. подсмеивался над Бипом)
– Я не пищу. Меня зовут так – Бип. А вообще-то я «Мерседес». (Это такая марка?-ответы детей)
При этих словах машина затряслась от хохота, как будто в ней заработал мотор.
– «Мерседес»! Вот насмешил! Чего же ты тогда такой маленький? Бензина, что ли, мало ел?
– Я совсем не ем бензина, – признался автомобильчик. (Почему?-ответы детей)
Вы, конечно, знаете, что взрослые иногда пьют то, что маленьким детям не разрешается даже пробовать. (Вы тоже об этом знаете?-ответы детей) Вот и с машинами точно так же. Игрушечным автомобильчикам пить бензин строго запрещено. (Вот как оказывается!»)
– Как же ты ездишь? Или тебя таскают за веревочку? – презрительно фыркнула машина.
– Ни за какую верёвочку меня не таскают, – обиделся Бип. – Стоит мне завестись, я могу ездить не хуже больших.
– Ишь, какой заводной! От горшка два вершка, а с большими вздумал состязаться, – поглядев на игрушку свысока, сказала машина (Так ли это).
Так закончился первый день Бипа на даче. Засыпая, Бип решил во что бы то ни стало доказать, что он тоже многое может, стоит только захотеть.»
Физкультминутка
«Машины».
«На улице нашей (Дети шагают на месте)
машины, машины (имитируем руль)
Машины – малютки,
машины большие.
Спешат грузовые (прыжки на месте)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся (бег на месте)
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход! (хлопки в ладошки)
Я – примерный пешеход: (показывают себя)
Торопиться не люблю, (ходьба на месте)
Вам дорогу уступлю.»
4. Беседа по тексту.
В: - Понравился вам рассказ?
- Почему Лёня назвал автомобильчик Бип?
- О чём мечтал Бип?
- Как мальчик и Бип играли на даче?
-С кем автомобильчик познакомился в гараже ночью?
- О чём они разговаривали?
-О чём думал Бип после этой встречи?
-Дети, как вы думаете, сбудется то, о чём он подумал? Почему?
5. Работа по содержанию
(предлагаю детям пересказать отрывок из рассказа, опираясь на иллюстрации).
В: дети, подходите к столику и возьмите по картинке (дети выполняют просьбу). Сейчас мы с лисичкой поиграем в игру «Назови ласково».
«У меня в руках машина, а ласково я скажу ей-машинка. Давайте продолжим!»
«Автомобиль - автомобильчик
Грузовик - грузовичок
Трамвай – трамвайчик
Паровоз – паровозик
Самолет – самолетик
Корабль – кораблик
Лодка – лодочка
Вертолет – вертолётик»
Молодцы! Отлично поиграли!
Рефлексия:
Ребята, запомните, что неважно, какой ты, большой или маленький, как в рассказе автомобили, а главное упорство и стремление что-то делать для своей мечты.
Лисичке понравилось, как вы сегодня слушали, играли и она с радостью придет к вам в гости еще раз! А в подарок она оставила вам картинки с изображением автомобильчика Бипа из рассказа для раскрашивания.