МААМ-картинки

Конспект ООД «Что мы знаем об электричестве?» старшая группа

Бондарь Елена
Конспект ООД «Что мы знаем об электричестве?» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

«Что мы знаем об электричестве

старшая группа

Программные задачи :

- Познакомить детей с электричеством, историей его открытия, дать знания о том, что люди усовершенствуют объекты, явления для того, чтобы ими было удобно пользоваться.

- Пополнить знания детей о безопасности поведения с электрическими приборами.

Публикация «Конспект ООД „Что мы знаем об электричестве?“ старшая группа» размещена в разделах

- Формировать умение понимать связь между прошлым, настоящим и будущим.

- Закрепить у детей навыки работы со схемами. Развивать у детей изобретательность, интерес к экспериментированию,умение высказывать свои нестандартные мысли.

- Прививать потребность беречь электроэнергию,аккуратно ее расходовать.

Материал :лучина, свеча,керосиновая лампа. электрическая лампочка,спички, разные светильники (картинки), мультимедийная аппаратура (презентация «Да будет свет).

Ход занятия :

- Дети,вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Давайте прежде, чем определим маршрут, отгадаем загадки :

• Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

• Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

• Висит груша – нельзя скушать.

• Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

• Висит без дела днем, а ночью освещает дом.

- Молодцы! Правильно отгадали все загадки.

-А вы заметили, что ответ получился один и тот же?

- Ответ один и тот же – электрическая лампочка.

- Значит мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки.

- Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и с их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом электрической лампочки.

- Раз, два, три – мы пришли!

- Смотрите, да тут что-то лежит! (дети рассматривают и перечисляют предметы, лежащие на столе – лампочка, керосиновая лампа, свеча, спички, фонарик)

- Что общего у этих предметов (они все зажигаются и дают свет)

- Для каких из этих светильников понадобятся спички или зажигалки?

- А для лампочки? Да, электрическая лампочка загорается от тока, бегущего к ней по проводам. Электричество дает нам свет.

- Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал электричеств.

- Как удобно нам сейчас – щелкнул выключателем - и в комнате светло.

- А всегда ли так было? Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?

- Конечно, нет.

- А как же люди в старину без нее обходились? Чем они освещали свои жилища? (принимаются и обобщаются все варианты ответов)

- Верно. они разжигали огонь, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам страшно было ходить ночью?Почему? (ответы детей)

- Что придумали люди, чтобы освещать свой путь в темноте?А до этого люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. Вот такими бывают факелы (слайды с «анимашками» .)

- С факелами ходили по улицам и даже укрепляли их на стене, и тогда они освещали помещение. Их и сейчас используют. Может вы вспомните, где?

(олимпиада)

- Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (предположения детей) Это обычная щепка, только заостренная на конце. (показ слайда)

- Обычно лучину делали из березы : это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

- Как выдумаете, такое освещение удобно (добиваться ответов с подробной аргументацией)

- Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. (слайд – свеча)

- Ее делали из пчелиного воска. (показывает свечу. ю обращает внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток ; он и зажигает свечу)

- Как вы думаете,чем неудобна и даже опасна свеча, как факел или лучина?

(ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света)

- Вспомним, какие приспособления придумывал постепенно человек до свечи? (дети перечисляют, проходят слайды, обговаривают опасность пользоваться таким освещением)

- Люди много работали, размышляли, чтобы изобрести более удобное и безопасное освещение своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. (слайд – керосиновая лампа, объясняет принцип ее действия)

- Хорошим светильником она была? (аргументы «за» и «против») Вот и выходит, что лампа лучше и безопаснее предыдущих светильников : горит дольше, открытый огонь защищен стеклянным колпаком. Но она и неудобна одновременно. Подумайте, чем (коптит, нужно доливать керосин, сгорает фитиль, нужны спички, опасна – от нее может произойти пожар, если ее нечаянно опрокинуть)

- Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников : люстры, бра, настольные лампы, торшеры. И мы гордимся тем, что это изобретение нашего русского ученого. Ведь им пользуется до сих пор весь мир.

Динамическая пауза.

- Нам пора отправиться в обратный путь. Скажем: «Прощай, прошлое!»

-Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электрические приборы, заменившие своих предшественников.

Игра «Что есть, что было»

- Посмотрите на свои карточки. Что вы видите на них? (перечисляют электроприборы) Назовите их все одной фразой. (предметы быта)

-Вы заметили, что некоторые из них использовали еще до появления электричества?

- Поднимите руки те дети, у кого именно такие карточки?

- А на других карточках современные электроприборы заменяющие старые. У кого такие карточки?

Игра «Составь пару»

(раскладывают карточки, составляющие пару : стиральная машинка – корыто, пылесос – веник, миксер – венчик, швейная машинка – игла и т. д.)

- Надо вспомнить добрым словом людей, которые изобрели свечу, лучину, факел, керосиновую лампу, корыто и т. д. Без этих изобретений не было бы и современных электроприборов.

- Давайте помечтаем. Станем понарошку изобретателями и придумаем, как при помощи электричества усовершенствовать предмет, который вы видите на экране (метла, варежки) Подумайте, как электричество будет работать в каждом случае (метла будет мести сама за счет электрического тока, варежки с подогревом)

- Как много мы сегодня узнали об электричестве!

- Но надо помнить, что электричество, как и огонь, может быть и другом и врагом одновременно. Поэтому электричество друг, мы с вами поняли. А вот, в чем электричество опасно (при неосторожном обращении может ударить током, может при замыкании возникнуть пожар)

- Но с ним можно всегда дружить, если быть осторожным и соблюдать правила безопасности. Давайте их вспомним (по карточкам – схемам)

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить все электроприборы : телевизор, утюги т. д.

Электричество не любит соседство с водой. Не трогать провода, приборы мокрыми руками.

• Нельзя тянуть электрический провод.

• Нельзя походить к оголенным проводам, дотрагиваться до них. Это опасно для жизни!

• Нельзя вставлять никаких предметов в розетку.

• Надо помнить, что электроприборы должны быть все исправны. Если вы заметили неисправность, сразу же сообщите взрослым.

Если вдруг «искрит» розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам пожалуйста,не лезь!

Электричество опасно!

Неуместны игры здесь.

Электричество можно использовать как хочешь, потому, что оно бесплатно, так считает друг Малыша - Карлсон. Вы с этим согласны?

Конечно, электричество надо экономить. Как это делать? (выключать свет, электроприборы)

Помни, электрический ток не любит беспечных и невнимательных людей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому воспитанию «Что может наше тело» (старшая группа) .

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Что мы знаем об электричестве?» Образовательная область «Познание» Возрастная.

Конспект ООД по познавательному развитию «Куклы-пеленашки» (старшая группа) Цель: Формирование практических умений и навыков. Задачи: 1. Продолжать знакомить с бытом, традициями и обычаями русского народа. 2. Приобщать.

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа. Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о лягушке?» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) с детьми.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Что делает мышонок на нашем огороде?» (старшая группа) Цель: показать детям как правильно пересаживать рассаду растений на примере садовых бархатцев. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что мы знаем об электричестве?» старшая группа
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Что мы знаем об электричестве?» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь Елена (УИ 1438954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД