Папки-передвижки

Конспект ООД «Чудесница вода»

Елена Чаус
Конспект ООД «Чудесница вода»

«Чудесница вода»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

обучающие:

• формировать представления о свойствах воды;

• закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде;

• расширить знания о природных источниках воды, круговороте воды в природе, ее значении;

• упражнять в умении анализировать, делать выводы;

• активизировать речь и обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект ООД „Чудесница вода“» размещена в разделах

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать навыки проведения опытов и умения работать с картой-схемой;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• развивать умение отгадывать загадки;

• развивать крупную и мелкую моторику;

воспитательные:

• воспитывать желание достигать цели в процессе экспериментирования;

• воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа:

Беседы: «Кому нужна вода, «Как человек использует воду?»

• Рассматривание тематических картинок.

• Наблюдения в природе за осадками и сезонными явлениями.

• Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

• Свободное экспериментирование.

• Закрепление правил работы с водой.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, карты-схемы (А5 – для детей, А4 – для воспитателя (на доске, красный карандаш, ложки, салфетки (на каждого ребенка); письмо, глобус, лейка, платок, чашка, тарелка, соль в емкости, кувшин с водой.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход проведения

1. Организационный момент

Воспитатель и дети стоят в кругу на коврике

Воспитатель: Сегодня утром меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы это сделаем вместе. Согласны? Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, дорогие дети группы «Пчелки»!

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда,

А зовут меня…

(Вода)

- Почему она так пишет? Кому нужна вода? И для чего? (Ответы детей)

- Делаем вывод: вода нужна всем!

- Что же будет, если озера, реки и моря засорятся? (Вода будет грязная, погибнут рыбы и водные обитатели)

- Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.)

- Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».

2. Работа по теме занятия

Подвижно-дидактическая игра «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная лейка. Как только я вас полью из нее, вы превратитесь в капельки. Согласны?

Ну-ка, лейка, лей-лей-лей

На ребяток, не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

- Покружились и в капельки превратились (дети кружатся).

Воспитатель: Вот вы и превратились в капельки. Расскажите о себе: где вы живете?

Дети: В реке, в кране, в море и т. д.

Воспитатель: Какого вы цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Молодцы! А теперь собирайтесь все вместе в тучку, и тучка отправляется в путь (ходьба по кругу).

- Вот тучка плыла по небу и капельки заскучали, стали толкаться и пошел дождь. Сначала дождик пошел не сильный (ш-ш-ш-тихо, а затем он полил все сильней и сильней (ш-ш-ш-громко, а через некоторое время дождик кончился. Дождик закончился, капельки из тучки попали на землю и стали лужицей (сели на коврик). Лужи стали большими и побежали, как ручейки (бег по кругу).

- Вдруг выглянуло солнышко, пригрело капельки, лужицы стали подсыхать и капельки превратились в пар и поднялись вверх (дети поднимают ручки вверх и тянутся на носочках).

Воспитатель: Молодцы, мои капельки! Как вы думаете, чем стали капельки? (Тучкой)

- И поплыла тучка над землей. А вам нужно превратиться обратно в ребяток. Присаживайтесь, капельки. Я вас сейчас накрою волшебным платком, произнесу волшебные слова и вы превратитесь в ребят (дети садятся, а воспитатель накрывает их платком и произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять –

В ребяток превращаемся опять.

- А наша тучка плывет над землей. Посмотрите, что это такое? (Воспитатель берет глобус и показывает детям)

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно! Что изображает наш глобус?

Дети: Нашу планету.

Воспитатель: Рассмотрите его внимательно и скажите, какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: Действительно, голубого. А как вы думаете, что обозначают синим и голубым цветом на глобусе?

Дети: Воду.

Воспитатель: В каких водоемах находится вода? (Ответы детей)

Словесная игра «Вода какая…»

В море вода какая? – морская,

В озере – озерная,

В реке – речная,

В роднике – родниковая,

В болоте – болотная.

- А как называется вода, которая бежит из крана? (Водопроводная)

Воспитатель: Я не дочитала письмо. Слушайте дальше:

Я для вас, мои ребятки,

Приготовила загадки.

Подумайте! Мой вам совет.

Тогда узнаете ответ.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(Град)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу.

(Иней)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет.

(Дождь)

Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку, (Указат. и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку, (Постучать указательным пальцем по ладошке)

Напугал большую кошку (Изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтики прохожих (Изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже. (Изобразить руками над головой крышу)

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал. («Стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

3. Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте, пройдем за столы – в нашу лабораторию. Здесь проводят опыты. Сегодня мы будем работать с водой. А поэтому, чтобы не замочить нашу красивую одежду, нам нужно работать аккуратно.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

На столах: стаканчики с водой, карты-схемы (А5 – для детей, А4 – для воспитателя (на доске, красный карандаш.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас находится в стаканчиках? (Вода)

- Какого она цвета?

Дети: Без цвета.

Воспитатель: Значит, она бесцветная. Вода не имеет цвета.

- Посмотрите, перед вами карточки-схемы. Что нарисовано вначале?

Дети: Разные цвета.

- Правильно, а если мы знаем, что вода не имеет цвета, то мы эту схему должны зачеркнуть. (Дети вместе с воспитателем зачеркивают схему красным карандашом)

Воспитатель: Хорошо. А теперь понюхайте, как пахнет вода?

Дети: Не пахнет.

- Правильно, а это значит, что вода не имеет запаха. Обратимся снова к нашей схеме и отметим следующее свойство. Нарисован нос, но мы же знаем, что вода не имеет запаха, поэтому мы что сделаем?

Дети: Зачеркнем.

- Правильно! Зачеркиваем. (Дети вместе с воспитателем зачеркивают схему)

Воспитатель: А как определить, какая вода на вкус?

Дети: Попробовать.

- Давайте попробуем. (Дети пробуют воду)

- Ну, так какой же у нее вкус?

Дети: Она без вкуса.

- Значит, вода безвкусная. Давайте посмотрим на наш алгоритм снова, на схеме у нас нарисован ротик. Мы знаем, что вода безвкусная, поэтому мы зачеркнем ротик. (Дети вместе с воспитателем зачеркивают схему)

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь что-то есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Соль.

Воспитатель: Давайте, добавим в воду немного соли и помешаем. (Дети ложками насыпают соль и перемешивают)

- Куда делась соль?

Дети: Растворилась.

- А может вы забыли ее туда насыпать? А как же нам проверить?

Дети: Попробовать.

- Давайте попробуем. (Дети пробуют)

- Какая вода на вкус?

Дети: Соленая.

- Значит соль, все-таки, не забыли положить, а куда же она делась?

Дети: Растворилась.

Воспитатель: Вода может растворять некоторые вещества, правильно?

Дети: Да.

- Молодцы! Такую воду можно пить? А поливать растения? (Нет)

Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли вода форму?

Дети: Нет.

- Проверим. (Воспитатель берет чашку, тарелку. Наливает воду в чашку, затем переливает в тарелку.)

Воспитатель: Вода осталась в прежней форме? (Нет)

- Она приняла форму чашки, а затем тарелки. Вода имеет форму? (Нет)

- Вода не имеет формы. Давайте отметим это в наших карточках. (Дети вместе с воспитателем зачеркивают схему)

Воспитатель: Что я делала с водой?

Дети: Переливала воду.

- Вода льется, значит, она текучая. Давайте, отметим это в наших карточках. ( Вместе с воспитателем отмечают в карточках: рисуют волнистую линию)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дождик» (на коврике)

Дождик капнул на ладошку, (Указательным пальцем касаемся ладошки)

На цветы (Круговое движение руками)

И на дорожку. (Обе руки перед собой)

Льется, льется: ой-ой-ой! (Покачивание головы)

Побежали мы домой. (Бег на месте)

4. Итог занятия

1. О каких свойствах воды мы узнали? (Смотрим на карту-схему)

2. Зачем нужна вода?

3. Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница» Цели: уточнить и закрепить значения детей об осени;напомнить названия осенних месяцев, познакомить с их народными названиями;использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет «Чудесница вода» Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода» Конспект занятия по экологии для детей 3-4 лет: «Чудесница вода» Подготовила воспитатель ЧДОУ «Детский сад Комбинированного вида.

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода» Цели: 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. Программные задачи: 1. Образовательные.

Поделки из природного материала «Природа-чудесница»Поделки из природного материала «Природа-чудесница» Поделки из природного материала. Осенняя пора, пора яркого самовыражения, проявления своей фантазии, своего творчества. Природный материал.

Выставка поделок «Чудесница Осень» (фотоотчет)Выставка поделок «Чудесница Осень» (фотоотчет) В нашей группе каждый год осенью проходят выставки из природного материала. В этом году мы не стали нарушать традиции, сделали выставку.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода» (Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы) Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чудесница вода»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД