Папки-передвижки

Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР «В поисках сокровищ»

Виктория Голяндина
Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР «В поисках сокровищ»

Коррекционно-образовательные задачи:

укрепить графомоторные навыки;

закрепить в речи обобщающее понятия;

совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать зрительно - моторную координацию движений;

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать зрительно - пространственные представления, право- и левостороннюю ориентацию и тактильное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Публикация «Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

формировать способность к пластическому самовыражению;

Предпосылки учебной деятельности:

- находить самостоятельно способы решения новых задач;

- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;

- умение слушать и слышать,

- правильно оценивать свои действия,

- развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения.

Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; презентация; сухой бассейн; части плана; палочки Кюизенера; массажные мячики «ежики»; плоские «кочки» из губки, меха, наждачной бумаги, дерева, кожи; река из ткани; блоки Дьенеша; фонарик; камешки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро - при встречи здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Сегодня к нам пришли гости. Чем мы можем их удивить или развлечь? (ответы) А я предлагаю показать, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.

2. Дыхательная гимнастика

Солнце утром рано встало (делаем вдох через нос, сложить ладони вместе перед собой на высоте глаз, локти соединены)

Всех детишек приласкало (выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы и локти раздвинуть)

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

Вы проснулись? (притоптываем)

С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть широко, улыбнуться)

3. Беседа: «Расскажи о сокровищах

Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище? (ответы)

Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла, мне кажется, это части плана острова сокровищ. Давайте его соберем. (Выполняют) О чем говорит этот план? Как вы думаете, где мы побываем и с кем там можем встретиться? (ответы) Вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Как вы думаете, где они находятся? (в пещере) Отправляемся в путь.

4. Первое препятствие. Упражнение «Перейди болото»

Материал: плоские «кочки» из губки, меха, наждачной бумаги, дерева, кожи.

Дети по очереди переходят болото, наступают пальчиками ног на каждую кочку. Что вы почувствовали? (ответы) А вот и лесная полянка. Кто это там шуршит под деревом?

5. Второе препятствие. Массаж рук «Встреча на лесной тропинке с ежиком»

Материал: палочки Кюизенера, массажные мячики «ежики».

Дети берут в руки массажные мячи.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Поможем ежику, прокатится по дорожке домой? Предлагаю выложить палочки на плоскость стола, располагая на расстоянии, друг от друга (выполняют) Теперь возьмите «ежика», положите на стол слева от палочек. Надавим ладошкой и прокатим его между палочками слева направо, не задевая их.

По столу «ежей» катаем,

Из-под рук не выпускаем.

Взад-вперед его качу,

Влево-вправо, как хочу.

Прокатившись в правую сторону, возвращаемся в левую другой рукой по той же дорожке. Закончив игру, складываем палочки по одной в коробку.

А вот и новое препятствие - широкая река (выкладываем реку из ткани) Как мы переправимся через реку?

6. Третье препятствие. Строительство из блоков Дьенеша «Переправа через реку»

Отличные получились кораблики! Давайте сядем и продолжим путь по реке.

7. Физминутка «Лодочка»

Дети становятся друг за другом, руки на плечах впереди стоящего.

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем. (Покачивание вперед-назад)

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает. (Покачивание из стороны в сторону)

Вправо лодочку качает, (наклон вправо, руки на пояс)

Влево лодочку качает. (Наклон влево, руки на пояс)

Динь-дон, динь-дон!

Дружно к берегу гребем. (Покачивание из стороны в сторону)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко. (Прыжок сторону друг от друга)

А вот и гора и вход в пещеру охраняет собака.

8. Четвертое препятствие. «Встреча с собакой»

Я расскажу историю про собаку. Но не просто буду рассказывать, но и показывать, а вы повторяйте за мной. Собаку мы будем показывать вот так: 1, 4 и 5 пальцы правой руки сжаты в кулак, 2 и 3 показать «уши».

«Жила-была собака (показать собаку). У нее не было друзей, и она боялась темноты(2 и 3 пальцы сгибаются) и пряталась в свой дом (рука прижимается к груди). Но однажды днем, что-то защекотало ей уши (сгибаем и выпрямляем пятый палец, затем второй палец, нос (1,3 и 4 пальцы немного двигаются вправо и влево, собака потрясла головой (движения вправо- влево кистью, потом чихнула (движение кистью вниз, но никак не могла понять, что это такое. А это солнечный зайчик (2 и 3 пальцы левой руки выпрямлены и разведены в сторону «уши», остальные пальцы собраны в кулак «туловище»). Решил солнечный зайчик подружиться и поиграть с собакой. Давайте и мы присоединимся к ним.

9. Гимнастика для глаз. «Поймай зайку!»

Педагог включает фонарик и отпускает солнечного зайчика на прогулку. Дети, поймав глазами зайчика, сопровождают его глазами, не поворачивая головы (в течение 45 сек.)

10. Пятое препятствие.

Молодцы! Работали дружно и справились со всеми заданиями. Посмотрите, пещера открылась. Давайте искать в ней сокровище. (Дети в сухом бассейне ищут «драгоценные камешки»). Посмотрите, сколько здесь лежит драгоценностей и в каждой маленький секрет (дети берут по одному «драгоценному камешку» и находят на каждом из них цифру, а с другой стороны - букву). Сколько камешков нашли? Давайте расставим в цифровой ряд по порядку, а затем перевернем буквами и составим слово. Какое у вас получилось слово? (Дружба) Нам пора возвращаться обратно. Пока лодка несет нас к родным берегам, мы закроем глаза и послушаем музыку «Звуки природы. Шум моря».

11. Итог:

Какое сокровище мы с вами нашли?

О чем сегодня дома вы расскажите родителям?

До новых приключений!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений в старшей.

«В поисках сокровищ». Сценарий дня рождения в детском саду для детей 5–6 лет«В поисках сокровищ». Сценарий дня рождения в детском саду для детей 5–6 лет Сценарий дня рожденья в морском стиле «В поисках сокровищ» Зал украшен в морском стиле. Звучит фонограмма крика чаек и шум прибоя. Дети.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет В рамках тематической недели «Сказки» Возрастная группа: дети 3 – 4 лет Программное содержание: Цель: создание условий для развития ловкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД