Папки-передвижки

Конспект ООД детей старшей разновозрастной подгруппы «Дорога в страну сказок на сказочном автобусе»

Светлана Зорина
Конспект ООД детей старшей разновозрастной подгруппы «Дорога в страну сказок на сказочном автобусе»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1. Научить находить в каждой сказке мудрую мысль.

2. Привлекать детей среднего возраста к инсценировке сказки. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей старшего возраста в драматизации сказки «Кот, лиса и петух».

Публикация «Конспект ООД детей старшей разновозрастной подгруппы „Дорога в страну сказок на сказочном автобусе“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать учить детей старшего возраста пересказывать сказку с помощью мнемо-таблицы, выразительно передавать диалог действующих лиц.

2. Продолжать вводить в речь дошкольников сложноподчинённые и вопросительные предложения.

3. Обращать внимание на грамотное согласование существительных и прилагательных в зависимости от их рода, числа и падежа.

Образовательная область «Художественное творчество».

1. Учить детей старшего возраста передавать образы героев сказок с помощью методических таблиц средствами изобразительной деятельности.

2. У детей среднего возраста формировать умение закрашивать рисунки, проводя штрихи только в одном направлении. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать изобразительные навыки.

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Развивать эмоциональную сферу.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, сплочённость детей в группе, доброжелательность.

2. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

Оборудование:

• медвежонок (мягкая игрушка)

• конверт с иллюстрациями к русским народным сказкам («Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».)

• мнемотаблица к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

• элементы костюмов к сказке «Кот, лиса и петух»

• листы бумаги

• карандаши, фломастеры, восковые мелки

• методические таблицы с изображением последовательности рисования героев сказок

Предварительная работа.

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстраций к сказкам

пересказ сказок при рассматривании книжных иллюстраций

• изображение животных красками

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в страну сказок? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю вам попутешествовать на сказочном автобусе. Занимайте места. Впереди нас ждёт много нового и интересного.

- Мы приехали на сказочную поляну. Давайте позовём сказку :

«Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи!»

Слова нужно произносить громко и чётко.

(Дети повторяют слова)

Воспитатель оглядывает комнату и останавливает взгляд на «волшебном дереве».

- А это кто сидит под «волшебным деревом»? (медведь, медвежонок, мишка)

- (растерянно) Правда, медвежонок. Ребята, мы звали сказку, а появился мишутка. Он, на-верно, пришёл из сказки и приглашает нас туда. Но для этого вы должны назвать сказки, в которых есть медведи. («Маша и медведь», «Три медведя, «Колобок», «Теремок», «Зимовье» и т. д.)

- Ребята, медвежонок нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём. А конверт – то волшебный, говорящий. Вот послушайте первый разговор: «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку!». Из какой сказки эти слова? (из р. н. с. «Лисичка со скалочкой»)

- Правильно, а кто хочет рассказать эту сказку? Только не забывайте, что рассказывать надо выразительно.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель вынимает из конверта иллюстрацию к русской народной сказке «Кот, петух и лиса» и показывает детям. Просит детей угадать, из какой сказки герои и самостоятельно показать драматизацию этой сказки.

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Физминутка.

Петушок стоит на ножке

И клюёт в саду горошки.

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко.

Влево ножку, вправо ножку.

Петя пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет.

- Ребята, послушайте, автобус сигналит нам и зовёт в дорогу. Пора возвращаться в группу. А сказочных героев мы с вами нарисуем.

2 часть.

Воспитатель просит детей выбрать себе персонажа для изображения, способ его выполнения и предлагает ознакомиться с иллюстрациями и методическими таблицами.

Творческий анализ внешнего вида героев сказок с выделением формы, величины частей их тел и особенностей строения.

Самостоятельная работа детей. Активизация творческого внимания на конкретном сюжете.

Помощь по мере необходимости в техническом исполнении рисунка, в выборе наиболее выразительных средств для решения творческих задач.

Подведение итогов занятия: отмечается, что все дети постарались, выделяются наиболее удачные варианты изображения сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну сказок» Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну Сказок» Составила и провела: Рощина Н. В. воспитатель БДОУ г.

Конспект занятия по рисованию «Ласточка» с детьми старшей подгруппы Тема : Ласточка Программные задачи: Воспитательная задача: Продолжать воспитывать положительное отношение к изо деятельности. Изобразительная.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий семейного мастер-класса по ПДД для детей и родителей разновозрастной группы «Дорога и дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров Чернянского района Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей старшей разновозрастной подгруппы «Дорога в страну сказок на сказочном автобусе»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД