Получи документы

Конспект ООД «Дикие звери»

Надежда Башурина
Конспект ООД «Дикие звери»

Конспект ООД «Дикие звери»

Комитет по образованию Администрации городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №15 «Медвежонок»

Открытое занятие «Дикие звери»

Средняя группа развитие речи

Подготовила

воспитатель:

Башурина Н. В.

Подольск 2019

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Дикие звери“» размещена в разделах

- развивать мыслительную деятельность, внимание, память;

- продолжать развивать фонематический слух;

- расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;

- развивать связную речь.

Оборудование и материалы:

1. картинки лесных зверей и их детеныши;

2. магнитная доска;

3. Маски – дикие звери.

Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т. д.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу на коврике.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

1. Упражнение для язычка.

Гимнастики:

Каждая поза удерживается 57 секунд, повторяется несколько раз.

«Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

«Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

«Дудочка» и «Заборчик» чередование упражнений.

«Кролик». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы.

«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел.

«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.

«Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются.

«Иголка». Узкий язычок высовывается как можно дальше.

«Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.

«Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа, затем нижняя.

«Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края.

«Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены.

«Бульдог». Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены.

«Парус». Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении.

«Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.

«Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик и центр языка.

«Где конфета?». Нужно плотно закрыть ротик, кончиком языка надавливая то на одну, то на другую щеку изнутри.

2. Загадки.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, какие животные пришли к нам в гости.

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Дети: Лиса

Воспитатель:

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

Дети: Лось.

Воспитатель:

- Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Дети: Еж.

Воспитатель:

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Кедровые орешки

В дупле сижу, грызу.

Дети: Белка.

3. Картинки с изображениями угаданных, животных воспитатель вывешивает на доску.

Воспитатель: Про каких животных говорят

Хитрая как…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Колючий как …

Дети: Еж.

Воспитатель: Серый разбойник.

Дети: Волк.

Воспитатель: Сосет лапу…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Делает запасы в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Скажите ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека.

Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

4. Игра «У кого кто?» (воспитатель детям показывает картинки с изображением животного и его детенышей).

У лисы кто детеныш – лисенок, а если много – лисята;

У волка – волчонок, а если много – волчата;

У зайца – зайчонок, а если много – зайчата;

У ёжа – ёжонок, а если много – ежата;

У белки – бельчонок, а если много – бельчата;

У медведя – медвежонок, а если много – медвежата;

У лося – лосёнок, а если много - лосята.

5. Игра «Назови ласково»

Медведь – медведюшка.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок.

Еж – ежонок.

6. Речевая гимнастика - чистоговорка

Су-су-су – мы увидели лису;

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа;

Ла-ла-ла – в лесу белочка жила;

Ся-ся-ся – в чаще видели лося;

Олк-олк-олк – в логове зимует волк;

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы;

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

(показывает ребенок)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Пальчиковая игра «Апельсин». (Показывает ребенок).

Мы делили апельсин Дети разламывают апельсин на дольки

Много нас, Показывают 10 пальцев

А он один Показывают 1 палец

Эти дольки для ежей, Загибают большие пальцы обеих рук

Эти дольки для стрижей, Загибают указательные пальцы обеих рук

Эти дольки для утят, Загибают средние пальцы обеих рук

Эти дольки для котят, Загибают безымянные пальцы обеих рук

Эти дольки для бобров, Загибают мизинцы обеих рук

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой и левой рукой

2 часть игровая (выходят дети на ковер).

8. Логоритмическое упражнение «На водопой»

(Физкультминутка)

(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топали лосята, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крались лисята, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катились ежата, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шли медвежата, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

Игра «Вокруг себя обернись и в животного превратись!»

(Дети поворачиваются и надевают маски – шапочки на головы)

Воспитатель: Почему, ты еж колючий?

Ребенок: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы, да медведи!

Воспитатель: Почему же у лисы.

Хвост пушистый, для красы?

Ребенок: Хвост мой длинный и пушистый,

Он не только для красы.

Что бы ни было беды,

Заметает он следы!

Воспитатель: Белка, белка почему, ты

Быстро спряталась в дупло?

Ребенок: Потому что там мой домик

Там и сухо и тепло!

Воспитатель: Почему, ты заяц белый?

Вот понять я не могу?

Ребенок: Потому что в шубке белой

Я не виден на снегу!

Воспитатель: Мишка, мишка, косолапый!

Почему сосешь, ты лапу?

Ребенок: Я люблю зимою спать,

Лапу бурую, сосать!

И меня вы не будите!

От берлоги уходите!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.

Игра «Потерялись звери в лесу»

(родители одевают маски - шапочки мамы, а дети в масках детеныши, ищут своих мам)

В лесу случился переполох, все детеныши потерялись. Давайте найдем для каждого из них маму.

Лисята бегает за (лисой)

Зайчата бегает за (зайчихой)

Медвежата бегает за (медведицей)

Бельчата бегает за (белкой)

Ежата бегают за (ежихой).

Игра «Доскажи словечко».

- Побывали мы в лесу, повстречали там (лису с лисятами)

- Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка с бельчатами)

- Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик с ежатами)

- Беленький да маленький под кусточком … (заинька с зайчатами)

- Кто в малине знает толк? Косолапая бурая (медведица с медвежатами).

- Вот животные дома, рядом со своей мамой. Пора и нам заканчивать.

«А теперь вокруг себя вы обернитесь и в ребят опять вы превратитесь!»

(Дети снимают маски –шапочки и садятся на свои места).

Итог: - Вот и заканчивается наше знакомство с дикими животными. Мы много вспомнили, узнали новое про животных.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дикие звери»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 11:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД