Папки-передвижки

Конспект ООД для детей 5–6 лет по обучению грамоте

Головцина Нина
Конспект ООД для детей 5–6 лет по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

o продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

o закреплять знание о словоразличительной роли звуков;

o учить называть слова с заданным звуком.

Оборудование:

раздаточный материал:

o полоски с четырьмя клеточками;

o красные, синие и зелёные фишки (по 3 штуки на ребёнка);

o указки.

демонстрационный материал

o картина-схема слова «Лист»;

o красные, синие и зелёные фишки (по 3 штуки);

o указка;

o фишки или мелкие игрушки;

o мяч.

Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет по обучению грамоте» размещена в разделах

План-конспект

I. Игра «Назови пару»

Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твёрдый согласный звук и бросает мяч ребёнку, который должен вернуть мяч назад и назвать мягкую пару звука.

II. Звуковой анализ слова «Лист»

- Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано?

- Посмотрите на клеточки под картинкой. Как вы думаете, что обозначают эти клеточки? (Это домики для звуков).

- Нарисовано четыре клеточки, потому что в слове «Лист» четыре звука.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды)

- Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду)

( В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у] и [э])

Показать, как прочитать слово. Медленно произнести слово, и одновременно вести указкой под клеточками. Повторить 2-3 раза.

- Попробуйте прочитать слово так же.

Прочитать «ллист», вести указкой под схемой, задержаться под первой клеточкой.

- Давайте произнесём слово хором.

- Какой первый звук в слове? (ль).

- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук мешают зубы и язык.

- Какой фишкой мы обозначим этот звук.

- «Лиист»

- Какой второй звук в слове? (и)

- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук ничего не мешает.

- Какой фишкой мы обозначим этот звук.

- «Лисст»

- Какой третий звук в слове? (с)

- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук мешают зубы и язык.

- Какой фишкой мы обозначим этот звук.

- «Листт»

- Какой четвёртый звук в слове? (т)

- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук мешают зубы и язык.

- Какой фишкой мы обозначим этот звук.

- Сколько всего звуков в слове «Лист»

- Сколько гласных звуков? (1)

- Назовите его (и)

III. Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.

На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево,

повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.

IV. Игра с заданиями

Предложить вызванным детям взять фишки (ль, (и, (с, (т). Вызвать поочерёдно каждый звук. Дети дают задания звукам.

V.

- Слушаем стишок, в котором заблудился звук:

На болоте нет дорог,

Я по кошкам – скок да скок!

- Какой звук заблудился в этом слове (ч)

VI. Игра «Назови слова»

- Назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово лист.

(Лиза, лифт, липа, ливень, лиса, лицо, лимон, лев, лес, лейка, лента, лебедь, лесенка, лёд, лётчик, лимонад, лето, лягушка)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]» Образовательная область: речевое развитие. Цель: Закрепить знания детей о звуках Ф и Фь, букве Ф. Образовательные задачи: - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 5–6 лет по обучению грамоте
Опубликовано: 30 марта 2024 в 23:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Головцина Нина (УИ 836841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД