Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные»

Мария Климова
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные»

Цель:

Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, место содержания, внешние признаки, как подают голос, какую пользу приносят.

упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

учить образовывать притяжательные прилагательные;

упражнять в употреблении простых предлогов.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

обогащать словарь детей;

закрепить в активном словаре слова «табун», «стадо», «стая», «отара»;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.

формировать самостоятельность и активность.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей;

беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;

формирование понятий: «стадо», «стая», «отара», «табун», «свинарник».

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, использование ИКТ.

Ход ООД.

Организационный момент

Воспитатель: - Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

-Ребята, у кого из вас есть дома домашнее животное?

-А где больше всего встречаются домашние животные (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, правильно. Мы с вами отправляемся в деревню.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Маятник».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Упражнение «Вопросы» с использованием интерактивной доски (Обогащать словарный запас, развивать мыслительные операции).

-Кого вы видите на слайде?

- Правильно это домашние животные.

-Почему их называют домашними животными?

-Расскажите, что у животных есть?

-Чем покрыто туловище?

-Шерстью

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

-Почему?

-Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу человеку.

3. Игра «Кто, где живёт?»

Упражнять в понимании функций суффиксов в словообразовании.

-Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными: кормит их, строит жилища (дома).

Каждое жилище имеет своё название.

Кони живут в конюшне.

Коровы живут в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

-Покажите, кто живёт в конюшне,

-Кто живёт свинарнике и т. д.

4. Игра «Собери картинку»

Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).

- Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку.

-А картинки домашних животных на доске, будут для вас подсказками.

-Подберите как можно больше слов об этом животном, которое вы собрали.

-Кто это?

-Корова. Она какая?

- Она большая, умная, рогатая, хвостатая.

- А у тебя, кто?

-Правильно, собака.

-Что собака делает?

- Собака охраняет, собака лает.

-Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты.

-А сейчас мы отдохнём и физминутку проведём.

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила, приседаем.

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали качаем головой в

Мы ее повсюду звали. разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, наклониться и звать

Выходи к нам, покажись! кошку.

В дом тебя мы унесем гладим воображаемую кошку,

И напоим молоком! которая сидит на плече.

5. Упражнение «Собери детенышей»

Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

- Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему?

-Потому, что они потеряли своих детёнышей.

-Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей.

-Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои

места.

-А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.

-Телёнок прятался за деревом.

-Ягнёнок спрятался на мостике.

-Козлёнок спрятался за кустом.

-Кролик сидел в ящике.

-Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.

6. Дидактическая игра с мячом «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран – бе-е. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).

Пальчиковая гимнастика

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких.

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

7. Игра «Четвёртый лишний»

Предлагается выбрать лишнюю картинку и объяснить почему.

Домашние животные с рогами – домашнее животное без рогов.

Домашние животное - дикое животное.

3 взрослых домашних животных и 1детёныш.

3 детёныша и 1 взрослое домашнее животное.

8. Игра «Что кому принадлежит»

(совершенствование грамматического строя речи образование притяжательных прилагательных)

Догадайся и скажи, чьи это хвосты, голова и туловище.

-Это чей хвост?

-Это чья голова?

-Угадайте, про что я говорю, про голову или хвост.

Собачий….

Собачья….

9. Игра «Продолжи фразу»

Табун - это много…. (лошадей)

Стадо - это много (коров)

Отара - это много…. (овец)

Стая - это много….(собак)

Итог занятия.

Давайте ещё раз вспомним, каких домашних животных мы встретили в деревне. (Дети называют.)

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные» I. Начало НОД. 1. Вход детей в зал. 2. Психологическая подготовка детей. Логопед: - Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»Солнышко» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...