МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Мы умеем дружить»

Оксана Жидкова
Конспект НОД для детей средней группы «Мы умеем дружить»

Цель: развитие доброжелательных отношений со сверстниками.

Задачи:

• закрепить знания у детей правил этикета;

• упражнять в применении знаний в ситуациях;

• развивать двигательное творчество и эмоциональную

отзывчивость;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: букет цветов, презентации по мультфильму «Маша и медведь», шапочки лисы и медведя, варенье или мед.

Ход

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Мы умеем дружить“» размещена в разделах

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

Привет!

- ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А «этикет» - это такие правила поведения, которые надо знать с малых лет!

«Заветные слова»

И в Нью-Йорке, и в Париже,

И на Кубе, и поближе.

И у русских, у эстонцев,

У французов и японцев

Есть заветные слова.

Знать должна их детвора!

Все народы на планете -

Дяди, тети, даже дети,

Просыпаясь ранним утром,

Произносят: - С добрым утром!

Говорят кому-то либо:

- Добрый день, привет, спасибо,

Благодарствую, простите,

До свиданья, извините.

Эти главные слова

Повторяются всегда:

Днем и вечером, в квартире,

На работе, в магазине,

И в трамвае, и в метро,

И в театре, и в кино.

Почему в любой стране,

На Чукотке и в Москве

Эти главные слова

Повторяют все с утра?

Это вежливое слово

Ключ к душе, друзья, любого:

К маме, папе, брату, деду,

К однокласснику, соседу,

К старшим, младшим и друзьям,

К иностранцам тут и там.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться.

Если ты не прав

– Простите!

Вдруг толкнул

– Ой, извините.

Друг приветствует, в ответ

Отвечай ему: - Привет!

Если кто-то что-то дарит

Говори: - Я благодарен,

За подарок вам спасибо:

Очень кстати, очень мило!

Если нужно в дом войти,

Постучись, затем спроси:

- Извините, можно к вам

На два слова по делам?

Получается, друзья,

Что заветные слова

Знать должны на всей планете

Дяди, тети и их дети.

А какие волшебные слова вы знаете? (простите, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания и т. д.)

Игра «Волшебный букет»

- У меня есть волшебный букет, кто его в руки возьмёт, тот сразу начнёт говорить волшебные и добрые слова. Хотите поиграем в игру. Когда будет звучать музыка – вы будете передавать букет друг другу, на ком музыка остановится – тот должен сказать любое волшебное или доброе слово.

Ко мне на компьютер пришло сообщение…

Давайте узнаем, кто же его прислал?

(Сообщение из сказки Маша и медведь)

«Здравствуйте ребята, пишут вам жители леса, Маша и медведь поссорились и мы незнаем как их помирить, помогите нам пожалуйста!»

-Ребята, что могло с ними произойти? Что же случилось?

Просмотр презентации «Маша проказница»

- Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

-Не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел.

- Что вы можете сказать про поведение Маши? (Ответы детей)

- А что вы можете сказать о медведе, какой мишка? (Ответы детей)

- Дети, а почему Маша плохо себя ведет? (потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная)

- А что можно сделать, чтобы они снова подружились? (помирить)

- Как можно помирить Машу и медведя? (улыбнуться друг другу, обняться, станцевать танец «Помирились»)

-Тогда поедем в лес! На чем мы можем туда уехать?

- На автобусе.

- Правильно! Вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Не бегать по салону, не кричать, не наступать на ноги пассажирам, уступать место старшим и т. д.

-Правила помните, едем!

- Первая остановка «Лесная тропинка» и первое задание.

-Послушайте историю:

Встретились лиса и медведь, и говорит лиса медведю:

-Дай пройти медведь, я спешу.

Ничего не ответил медведь лисе, лишь опустил голову и не ушел с дороги.

-Ребята, почему, медведь не уступил дорогу лисе? (Лиса не сказала медведю волшебное слово, не попросила его вежливо уступить дорогу).

-Какие вежливые слова могла бы сказать лиса медведю?

-Здравствуй, медведь! Можно мне пройти, пожалуйста. Я очень тороплюсь, пропустите меня, спасибо большое.

-Предлагаю вам сыграть эту сценку «Лиса и медведь» (обыграть ситуацию, выбрать двоих детей).

Игра драматизация «Лиса и медведь»

Лиса:

-Здравствуй, медведь!

Медведь:

-Здравствуй, лиса!

Лиса:

-Разреши мне пройти, пожалуйста, я очень тороплюсь, спасибо большое!

Медведь:

-Проходи, пожалуйста!

И пошли звери каждый своей дорогой.

-Молодцы, ребята! Едем дальше, садимся в автобус.

-Следующая остановка «Домик медведя» и еще одно задание.

-Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

-Добрыми, внимательными, заботливыми…

Хорошо, сейчас мы это проверим какие вы друзья. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

-Здорово! Вы настоящие друзья, вспомните, для чего же мы приехали в лес?

- Помирить Машу с медведем.

- Станцуем танец «Помирились»?

Танец «Помирились» (парами)

Презентация «Маша и Медведь помирились»

- Ну вот, теперь Маша и медведь, глядя на вас, тоже помирились, как их можно теперь назвать?

-Друзьями.

-Молодцы, ребята, удалось вам помирить Машу и медведя. Давайте мы сейчас дадим несколько советов Маше, как надо себя вести, чтобы Мишка больше на неё не обижался

- Слушать Мишку, быть воспитанной, не обижать его и т. д.

-Пора и нам вернуться, садимся в автобус едем!

-Вот мы и вернулись! Ребята, где мы сегодня были и что делали?

- Мы сегодня были в лесу мирили Машу и медведя.

- Как мы их помирили?

- Танцевали танец «Помирились»

- Вам понравилось? И мне понравилось. Вы настоящие друзья, что друзья любят делать вместе? (Ответы детей)

- Когда друзья собираются всесте, они любят пить чай с разными угощениями, мишка в благодарность вам прислал свое любимое угощение (мед или варенье).

-Возьмите своего друга за руку и пойдемте пить чай с вкусным и полезным лакомством.

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Дружить — это интересно» МБДОУ «Детский сад № 14 города Йошкар-Олы «Петушок» Педагог-психолог Крашенинникова Надежда Валентиновна Групповая работа педагога-психолога.

Конспект ННОД в младшей группе «Давайте дружить». Конспект ННОД в младшей группе Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Давайте дружить». Вид деятельности: игровой.

НОД в средней группе детского сада «Давай с тобой дружить!» "Давай с тобой дружить!"Использован сценарий сказки из сборника праздников в детском саду. Базовый вид деятельности: «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово — дружить!» Тема: «Как это здорово – дружить!» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных.

Оформление выставки «Мы умеем рисовать».Оформление выставки «Мы умеем рисовать». Очень хочу рассказать о своем опыте оформления выставки в музыкальном зале "Мы умеем рисовать". В прошлом учебном году я вела кружок "Рисовандия".

Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?» Вед. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимает участие 2 команды:.

Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы Ситуация игрового взаимодействия с детьми: «Мы умеем дружить» Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков.

Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить» Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Ход занятия 1. Организационный момент.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Мы умеем дружить»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 09:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД