Приложение МААМ

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» с использованием ментальной карты

Галина Касимова
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» с использованием ментальной карты
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» с использованием ментальной карты.

Цель: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; поддерживать умение работать с опорными схемами и по воображению;

Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Я и моя семья“ с использованием ментальной карты» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» - развивать связную диалогическую речь детей, словарь по теме «Семья», умение высказывать свои мнения и предположения, восприятия, образного мышления детей в работе с ментальной картой.

ОО «Физическое развитие» -развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, выставка «Моя семья», беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др., рисование на тему «Моя семья», д / и «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».

Материалы и оборудование: д/и «Корзина идей»; картинки с изображением продуктов; картинки с заданием для д/и «Карусель»; блоки Дьенеша; д / и «Собери урожай»; ментальная карта; интерактивная доска.

Методы и приемы:

1. Методы и приемы сопровождения познавательной и конструктивной деятельности : мотивирующее обращение; уточняющие вопросы; самопроверка; наводящие вопросы.

2. Методы и приемы командообразования: внесение атрибутов; определение правил работы в командах; работа в парах; командное творчество.

Технологическая карта ОД

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационный презентует письмо;

создает у детей позитивный настрой на деятельность. слушают рассказ воспитателя;

знакомятся с поставленной задачей; высказывают свое предположение по поводу предстоящей работы

Проектировочно- организационный знакомит с ментальной картой; определяет цель;

знакомит с рабочим материалом; дает детям возможность выбора знакомятся с рабочими местами, материалом; выявляют особенности; определяются с выбором.

Содержательно-деятельностный оказывает помощь в работе;

дает возможность экспериментировать во время деятельности, оказывает помощь. делятся на пары;

определяются с видом заданий;

осуществляют выбор материала;

подбирают продукты

Оценочно-рефлексивный подводит итоги;

обозначает ценность семьи обсуждают совместно с педагогом результаты работы; планируют дальнейшую деятельность

Ход образовательной деятельности

Приветствие

Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня и надеюсь, что наша встреча принесет много новых впечатлений, удивительных открытий и хорошее настроение!

Педагог: Посмотрите, лучик солнца

Бросил нам письмо в оконце.

Интересно, дети,

Что в конверте этом?

В конверте лежит ментальная карта по теме «Семья»

Педагог: я вам предлагаю вам ознакомиться с ментальной картой. С ее помощью мы узнаем, что такое семья, и познакомимся с обязанностями каждого члена семьи.

Дети изучают ментальную карту.

Педагог: итак, что такое семья? Ответы детей

А теперь я предлагая познакомиться с каждым членом семьи поближе и узнать какими качествами он обладает

д / и «Какой, какая» технология «Цепочка»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Педагог: Мы узнали из ментальной карты, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, что делает мама?

Ребята, мама не успевает сходить в магазин. Я вам предлагаю ей помочь и пойти в магазин за покупками.

Д / и «Корзина идей» Я вам предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набрать в свою корзину продукты на 10 килограмм и назвать блюда, которые можно приготовить из этих продуктов.

А теперь давайте поможем бабушке, которая готовит ужин и подберем для нее продукты. Д/и «Аквариум». (Блоки Дьенеша)

Первая команда находятся внутри аквариума и выбирают фигурки для блюда. Вторая команда вне аквариума контролирует правильность выбора.

Физминутка "Помощники".

Маму я всегда люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу

И ни разу ни словечка не скажу.

А теперь давайте поможем папе собрать урожай в огороде. Д / и «Собери урожай» (работа с интерактивной доской). Для выполнения этого задания вам необходимо разбиться на пары. Первая пара собирает овощи, вторая-фрукты, третья –ягоды.

А сейчас мы с вами закрепим знания о членах семьи д / и «Четвертый лишний» технология «Карусель»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Дети делятся на две команды и образуют два круга внешний и внутренний. Дети во внутреннем круге показывают карточки и задают вопросы : Кто лишний? По сигналу педагога круги меняются местами.

Педагог: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

-Мой дом – моя крепость;

-Мать кормит детей, а земля людей;

-Мамонька родимая - свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Рефлексия

Педагог: ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» с использованием ментальной карты
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» с использованием ментальной карты» (включая файлы) размещена пользователем Галина Касимова (УИ 795621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД