Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»

Чумоватова Ирина Геннадьевна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»

«Удивительное рядом или путешествие в Страну Сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, воспитывать нравственно-патриотические чувства, создавать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

• Формировать эмоциональную отзывчивость.

• Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: воздушные шары, видеопроектор, флешка с презентацией, карта, две разрезные картинки-пазлы, клубок, книжки по количеству детей.

Ход занятия

В группе: дети приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, Дети поочередно загибают пальчики.

Будем сказки называть На последнюю строчку хлопают в ладоши

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: А вы, любите сказки? (Ответы детей) Замечательно!

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

(Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит в нее, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок, с сундуком сказочных сокровищ.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие и найти сокровища Страны Сказок? (Ответы детей) Как же нам добраться в эту Страну? (Предложения детей).

А я сегодня предлагаю добраться в эту страну на волшебном, воздушном шаре. Согласны?

Детям раздаю воздушные шарики

Воспитатель: К полету готовы? (Да) Тогда полетели…

Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я!

Там сундук волшебный есть,

Сказок всех не перечесть!

(Воспитатель с детьми направляется в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает Баба-Яга. Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Баба-Яга: Здравствуйте, касатики. Проходите, проходите! Давненько у меня гостей не было.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает! Вы узнали сказочного персонажа? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с Бабусей-Ягусей. (Дети здороваются)

Воспитатель: Баба-Яга, мы прилетели в страну Сказок за сказочными сокровищами. Мы знаем, что они хранятся в волшебном сундучке. Ты нам не подскажешь, где он находится?

Баба-Яга: Ух, вы какие… Не успели прилететь, как уже сокровища подавай. А сундучок-то у меня…

Воспитатель: Баба-Яга, наши ребята так любят сказки и они хотели получить волшебный сундучок.

Баба-Яга: Ну ладно уговорили, вижу, что вы ребята не плохие! Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам букву, из которых вы должны составить слово. Если справитесь, так уж и быть отдам вам сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? (Ответы детей) Тогда, вперёд!

(Воспитатель открывает первую страницу волшебной книги сказок. Звучит загадочная музыка)

1 задание: «Ушки на макушке»

Воспитатель: Ребята, вам надо отгадать названия сказок.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Баба-Яга: Ну, молодцы, касатики! Вижу, сказки вы знаете! Держите букву.

Воспитатель: Одна буква у нас есть, тогда перелистываем страницу Волшебной книги и переходим ко второму испытанию.

2 задание: «Сказочное лото» (Из пазлов собрать иллюстрацию к сказке и назвать ее)

(Дети делятся на 4 команды)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами взялись мы за дело!

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Ну что, Баба –Яга, заслужили мы букву? (Баба-Яга отдает букву)

Воспитатель: У нас уже две буквы есть. Давайте назовем их. (Дети называют) А мы готовы перелистнуть страницу?

Воспитатель: В русских народных сказках главные герои животные. Сейчас кто-то из вас с помощью волшебного заклинания превратится в сказочного животного и попробует его изобразить. А остальные будут отгадывать. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Наш (имя ребенка) изменился -

И в зверушку превратился!

(Ребенок изображает сказочного животное, дети отгадывают)

Баба-яга: Ну, молодцы! И с этим заданием справились! Держите букву.

Воспитатель: Идем дальше. Открывает следующую страницу.

4 задание: игровое упражнение с клубком «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду бросать вам волшебный клубок и говорю первое слово-имя, например, Елена, а вы возвращаете клубок мне и называете второе – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Баба-Яга: Ну, ничего себе, какие умные, со всеми заданиями справились. Держите последнюю букву. Ну, сейчас посмотрим, получится ли у вас составить слово…

Воспитатель: Ребята, давайте сложим слово и прочитаем его.

(Дети выкладывают и читают слово: «ДИВО»)

Воспитатель: А что это за слово ребята, как Вы думаете, что оно означает? (Ответы детей) Это слово используется в сказках, помните «чудо-чудное, диво-дивное». Да, это слово нам говорит о чём-то удивительном, необычном.

Баба-Яга: Ну, что касатики, молодцы! Не ожидала я от вас… Со всеми заданиями справились. Придется отдать мне вам волшебный сундучок.

(Звучит мелодия, баба-Яга выносит волшебный сундучок. Воспитатель пробует открыть сундучок)

Баба-Яга: Ой, касатики! Да заколдовала я его. Чтобы он открылся, надо произнести заклинание:

Диво-дивное явись,

Нашим деткам покажись.

Сундук волшебный нам открой,

Сказку мы возьмем с собой.

(Выключается свет. Звучит музыка. Включается «сказочное» освещение. Сундучок открывается. Воспитатель обращает внимание на содержимое сундука)

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мы нашли сокровища Страны Сказок. Оказывается, удивительное всегда рядом с нами! На страницах этих книг вы встретитесь со сказочными героями, волшебством …

(Воспитатель раздает детям книги)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего. К сожалению, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад

(Дети прощаются со сказочной страной, Бабой-Ягой, гостями и «улетают» на воздушных шарах в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении школьного музея «Удивительное рядом»Фотоотчет о посещении школьного музея «Удивительное рядом» Удивительное рядом! 24апреля ребята подготовительной группы совершили увлекательную экскурсию в школьный музей летчика Б. Ф. Сафонова, нашего.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» Тема: «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Цель: систематизация и обобщение.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы
Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая! » для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать у детей...
Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила…...