Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Занимательные опыты с магнитом»

Алсу Кучина
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Занимательные опыты с магнитом»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

«Занимательные опыты с магнитом»

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- заинтересовать детей практической деятельностью; стимулировать самостоятельность и активность детей;

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Занимательные опыты с магнитом“» размещена в разделах

- дать представление о пользе магнита для человека;

- активизировать словарь детей;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- закрепить правила безопасного поведения во время экспериментирования.

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения, умение взаимодействовать друг с другом; развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: игры с магнитной - доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования.

Материалы: магниты, металлические предметы (скрепки, гайки, палочки, шарики); пуговицы, деревянные карандаши, кусочки ткани, листы бумаги (на каждого ребенка); два подноса с крупой; игра «шашки на магнитах», ключи от домофона, магнитные буквы и цифры, магниты – сувениры; презентация «Что такое магнит

Ход: (слайд 1)

Воспитатель: Ах, как мне сегодня грустно! Я очень расстроена! Этот несносный мальчишка Незнайка опять безобразничает. Он прибежал перед занятием и разбросал, какие то предметы. Как вы думаете, что это за предметы?

Дети: Скрепки.

Воспитатель: Ребята, из какого материала сделаны скрепки?

Дети: из металла.

Воспитатель: Но боюсь, у вас ничего не получится! Он рассыпал целую пачку, это очень много, а детишек так мало! И вдруг вы не заметите какую - нибудь скрепку и она останется лежать на полу, а это очень опасно.

Ребята, а кто мне подскажет способ, который поможет нам быстро справится с работой и собрать все скрепки (ответы детей)

Воспитатель: а теперь отгадайте загадку: (слайд 2)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: Магнит.

Воспитатель: я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.

Сегодня я хочу пригласить вас всех в лабораторию, где мы будем проводить опыты с магнитом (дети проходят за столы).

- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы (слайды 3, 4).

Воспитатель: Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.

Опыт№1 (слайд 5)

«Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»

Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки с пола)

Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?

Дети: Нет. Только металлические.

Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.

Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит (слайд 6)

(несколько металлических предметов, пластмассовые пуговицы, карандаши и лоскуты ткани). Воспитатель спрашивает, какие предметы дети видят на столе.

Дети подносят магнит поочередно к каждому предмету.

В ходе эксперимента дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет. Уточнить с детьми, из чего сделаны предметы, находящиеся на столе.

Гимнастика для глаз (слайд 7)

Воспитатель: ребята, к нам пришло электронное письмо (слайд 8).

Письмо: Здравствуйте, уважаемые дети! Хотели бы вы узнать историю возникновения магнита? (да). В старину жил пастух, звали его Магнис. Пропала у него овца, пошёл он в горы искать её. Пришёл на место, где были одни камни. Пошёл по ним и чувствует, что сапоги его точно прилипают к камням. Магнис потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл — опять сапоги прилипают. Тогда пастух сел, снял обувь, взял сапог в руки и стал дотрагиваться до камней. Дотронется подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так сапог прилипнет. Была у Магниса ещё палка с железным наконечником. Он прикоснулся к камню железным наконечником — прилипло так, что оторвать трудно. Магнис принёс куски камня домой. Так узнали о камне и назвали его «магнит».

Воспитатель: Ребята, если мы накроем магнит сверху бумажным листом, будет ли он теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет?

Опыт №3 «Действует ли магнит через бумагу (слайд 9)

К листу бумаги, поднятому над столом, снизу прикладывается магнит. На листе бумаги находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по листу бумаги. Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через бумагу.

Физкультминутка: (слайд 10)

Отдых наш – физкультминутка, (дети шагают по кругу)

Занимай свои места! (дети останавливаются)

Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли, (выполняют указания)

А теперь пустились вскачь, будто наш упругий мяч (дети прыгают на двух ногах вверх).

Мы глазами миг, миг, (дети моргают глазами)

Мы плечами чик, чик, (дети поднимают и опускают плечи)

Раз сюда, два сюда, (дети поворачивают голову в разные стороны)

Повернись вокруг себя, (дети крутятся вокруг себя)

Раз, два, раз, два, занимай свои места! (дети шагают на свои места)

Воспитатель: Как вы думаете, если накрыть магнит тканью будет ли тогда он притягивать предметы?

Опыт №4 «Действует ли магнит через ткань (слайд 11)

На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка. ( Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань).

Опыт - игра № 5 «Золушкины помощники» (слайд 12)

Воспитатель: Золушка очень хотела попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды.

Воспитатель: Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).

Воспитатель: У кого быстрее получилось перебрать крупу?

Дети: У того, кто перебирал с помощью магнита.

Воспитатель: Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?

Вывод: металлические предметы легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а как человек использует магнит?

Дети: Магнитная азбука, магниты для доски и т. д.

Воспитатель:

Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты : (слайд 13)

• Компас

Магнитная доска

Магнитная азбука, шашки и шахматы

• Ключи от домофона

• Банковская карта

Магнитные приборы для лечения

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита? (слайд 14)

Дети: Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы. Сила магнита действует через воду, бумагу, крупу.

Воспитатель: Где используют магниты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что были такими помощниками: помогли мне собрать опасные предметы. А чем они опасны? (ответы детей). Где их лучше всего хранить? (ответы детей).

За вашу работу и помощь в нашей лаборатории я хочу подарить вам сладкий приз! (слайд 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Занимательные загадки для всех (детям дошкольного и младшего школьного возраста) ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ1. Нету братика - исчез, в макаронину залез Вам я правду говорю - с детства лжи я не терплю. Брат на шалости мастак, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Занимательные опыты с магнитом»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД