Конспект ОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадка»

Ирина Гавшина
Конспект ОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадка»

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике игрушки дымковской; познакомить с приемами её лепки; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Задачи: учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон; учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец,компьютерные: слайд-шоу,

презентация «Дымковские игрушки», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие: физкультминутка.

Используемые методы и приёмы:

• методы – словесный, наглядный, практический.

• приёмы – объяснение, показ, рассматривание, разминание, раскатывание, сплющивание, присоединение, сглаживание, отщипывание, надавливание, оттягивание, прищипывание, «создание успеха».

Предварительная работа:

- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

- рисование элементов дымковского узора;

Ход занятия

Установление эмоционального контакта

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята улыбнитесь друг другу и мне.

- Сегодня я предлагаю вам поговорить немного об игрушках. Но не об обычных, а о народных. Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами которые умеют превращать различные материалы в удивительные творения. А вот в старину ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесных игрушках, которые сейчас есть у вас. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. Игрушки делали из подручных материалов, Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село…. Ребята как вы думаете, про какое село я сейчас говорю. Дымково…. А знаменито это село своими игрушками, которые называются (ответы детей) дымковскими.

И в наше время в городе Кирове, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки.

Слайд1Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.

Слайд 2 Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке,затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!

Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей—челка, на ногах—щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».

Слайд 3 Воспитатель: предлагаю еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняю ответы детей и советую попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

Слайд 4 Воспитатель: Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). С двух сторон валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой.

Слайд 5-6 Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

Слайд 7 Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. 4. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

Слайд 8 Ушки делаем защипыванием.

Слайд 9-10 А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.

Слайд 11

(музыка для работы)

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет - руки за спиной сцеплены в замок

Бьет копытом у ворот - ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног

На ветру играет гривой пышной,

сказочно красивой - покачивания головой, затем наклоны в стороны.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу - подскоки на месте

Цок - цок - цок,

Цок - цок – цок - руки полусогнуты в локтях перед собой

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой – помахать рукой.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: предлагаю детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.

Скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.

Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию «Веселая карусель».

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какая лошадка вам понравился больше всех?

- Расскажите чем?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадка»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...