Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь»

Ольга Кобякина
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь»

Конспект организованной - образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Профессия - пекарь»

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей : старшая группа (5 – 6 лет)

Формы организованной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Профессия-пекарь“» размещена в разделах

познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.

Формы организации: подгруппа.

Цель: учить детей лепить из теста кондитерские изделия, украшать их. Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представление детей о бережном отношении к хлебу.

Задачи:

Образовательные:

• Научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их.

• Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.

• Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия.

• Активизировать словарь за счё т слов: зёрна, колосья, комбайнёр, пшеничная мука.

Развивающие:

• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.

• Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных

играх и физминутке.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к

хлебу.

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.

Используемые технологии: Игровая, ИКТ, здоровьесбережение.

Предварительная работа:

Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся, целевая прогулка в хлебный магазин, игры «Каравай», «Повара», чтение художественной литературы и пословиц о хлебе.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию: «Как хлеб на стол пришёл».

Иллюстрации хлебобулочных изделий.

Тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, украшения для печенья, фартуки и колпаки, ростовая игрушка «Бабушка Варварушка», влажные салфетки, колокольчик.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает отгадать загадку о пекаре:

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Ответы детей : Пекарь.

Воспитатель: Молодцы ребята и я сегодня буду исполнять роль пекаря. Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря, повара. Я надену

белый халат, фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?

Ответы детей :

- Пекарь надевает на себя белый халат, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.

- А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?

Ответы детей : Да, любим.

Воспитатель: А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается!

Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?

Ответы детей : Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.

Воспитатель: Умницы ребята! Давайте с вами посмотрим фильм, как же к нам хлебушек на стол пришёл?

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о труде людей, которые выращивают пшеницу, а затем пекут хлеб:

«Как хлеб на стол пришёл».

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, как пшеничное зёрнышко проделывает долгий путь, чтобы превратиться в хрустящую и вкусную булочку, а вы внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель показывает презентацию и рассказывает детям рассказ.

СЛАЙД № 1. Однажды пшеничное зёрнышко посадили в землю для того, чтобы потом испечь хлеб.

ЛАЙД № 2. На зёрнышко пролился тёплый дождик, яркое солнышко его обогрело, зёрнышко проросло и заколосилось.

СЛАЙД № 3. В колоске зёрнышек много.

СЛАЙД № 4. За колоском ухаживали люди, защищали его от вредных насекомых, ветра, града.

СЛАЙД № 5. Пришло время убирать колоски.

СЛАЙД № 6. На поле выехали комбайнёры. Бережно убрали хлеб. Шофёры отвезли хлеб на мельницу.

СЛАЙД № 7. На мельнице мельник смолол из зерна пшеничную муку.

СЛАЙД № 8. Пекарь из этой муки замесил мягкое тесто и испёк вкусный с хрустящей корочкой хлеб.

СЛАЙД № 9.

Беседа после просмотра презентации.

Воспитатель: Что нужно для роста растениям?

Ответы детей : Для роста, растениям нужен свет и тепло.

Воспитатель: Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски?

Ответы детей : За колосками ухаживали люди, а убирали колоски комбайнёры.

Воспитатель: Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку?

Ответы детей : На мельницу зерно отвезли шофера, а муку смолол мельник.

Воспитатель: Кто испёк хлеб?

Ответы детей : Хлеб испёк пекарь.

Воспитатель: Видите ребята, сколько в хлебе труда многих людей.

Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, шофёра и бережно относиться к хлебу.

Воспитатель: Ребята, а что-то к нам давно не приходила Бабушка Варварушка? Ведь она так любит плюшечки, печенья. Мы бы с удовольствием угостили её!

Под музыку в зал заходит бабушка Варварушка.

Б. Варварушка : Здравствуйте ребятки! Кажется, вы говорили о плюшечках да о печенье? Как я люблю такие угощения с чайком.

Воспитатель: Очень хорошо, что ты пришла к нам в гости. Мы как раз с ребятами сегодня будем печь печенье!

Б. Варварушка: А давайте я вам помогу. Мы вместе сделаем печенье и украсим его. Я принесла специальное украшение для печенья.

Воспитатель:

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

Все мальчишки – повара!

Воспитатель предлагает бабушке Варварушке и детям поиграть в поваров, надеть фартуки и колпаки.

Физминутка: «Месим тесто»

Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)

Нас тщательно всё промесить попросили,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.

Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой) .

Воспитатель: Кто приготовил это тесто?

Ответы детей : Тесто приготовил пекарь.

Воспитатель: А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу, и

Покажу, как мы будем делать печенье.

Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления печенья: (раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой

различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист и его украшение).

Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень. Бабушка Варварушка помогает детям.

После выполненной работы дети протирают руки влажными салфетками.

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового

узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?

Ответы детей : Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.

Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться?

Ответы детей : Мы можем помогать маме на кухне делать печенье.

Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?

«Ешь пироги, да хлеб вперёд береги!»

Б. Варварушка: Да, «Хочешь, есть калачи – не лежи на печи!»

Воспитатель: Я отнесу печенье на кухню и поставлю его в печь.

Пока печенье печётся, можно поиграть в знакомые народные игры.

Б. Варварушка: Я очень люблю игры.

Проводится русская народная игра «Бубенцы»

Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой с завязанными глазами. Все поют.

Трынцы – брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги – диги – диги дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «Жмурка» ловит увёртывающегося игрока.

После игры воспитатель приносит печенье и угощает детей и

Бабушку Варварушку.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наше печенье испеклось. Угощайтесь.

Дети угощаются печеньем и не забывают угостить бабушку Варварушку.

Б. Варварушка: Ой, ребятки, какое вкусное печенье у нас получилось и красивое какое, душистое. Спасибо вам за угощенье. Но мне пора домой. Пока, до новых встреч. Уходит.

Воспитатель: Ребята, я довольна вашей работой сегодня. У вас замечательное печенье получилось. Я надеюсь, что это вам, когда ни будь пригодится. А сейчас пойдёмте на прогулку.

Публикации по теме:

«Есть такая профессия — Родину защищать» (развлечение для детей старшей и подготовительной группы) День защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» (развлечение для детей старшей и подготовительной группы) Под торжественную.

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями) Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда пекаря. Вид деятельности: трудовая. Интеграция: коммуникация, безопасность,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лучшая профессия» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру. Задачи: формировать у детей представления о труде людей разных профессий, закрепить.

Поделка «Веселый пекарь».Поделка «Веселый пекарь». В этом году в нашей группе был создан мини – музей хлеба. Здесь мы знакомим детей с профессиями людей, связанных с выращиванием и изготовления.

Позновательное развитее для детей старшей группы тема «Витамины» «Витамины для здоровья» Конспект занятия для старшей группы Цель: воспитывать духовно-нравственную ценность здоровье, вызвать у детей.

Тема: «Правило поведения детей в труде» — для детей старшей группы Программное содержание: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому.

Занятие по риторике для детей старшей группы. Тема: «Ты-слушатель» Открытое занятие по риторике Тема: «Ты- слушатель» Цели: - учить детей быть внимательными слушателями (объяснять детям, что общаясь, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД