Конспект интегрированной ООД для младших дошкольников «Первые снежинки»

Ольга Беседина
Конспект интегрированной ООД для младших дошкольников «Первые снежинки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности:

«Первые снежинки».

Подготовила: воспитатель

Беседина О. И.

Группа: № 5, «Умка»,

младшего возраста

С. Семьяны

2016 – 2017 уч. г.

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей создавать снегопад с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

воспитательные – воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе;

развивающие – совершенствовать речь, развивать воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, формировать представление о снеге, развивать мелкую моторику пальцев рук;

образовательные – дать первичные умения сравнивать между собой два предмета (явления, познакомить с новым способом изображения снега, обогащать представление детей о времени года зима;

Оборудование и материалы:

- Двойной лоток для эксперимента со снегом;

- бумажные снежинки по количеству воспитанников;

- набор для работы с клеем;

- упаковка стерилизованной ваты.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа,

– беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,

– разучивание игрового упражнения «Снежки»,

- отгадывание загадок о зиме,

– чтение стихов о зиме.

Методические приемы:

Организационный момент,

Подвижная игра,

Беседа – диалог,

Физкультминутка,

Художественное слово,

Пальчиковая гимнастика,

Продуктивная деятельность детей,

Выставка и анализ детских работ,

Наблюдение за явлением погоды через окно.

Ход организованной образовательной деятельности

ООД проводится в зимнюю погоду, когда идёт на улице снежок. Групповая комната оформлена под зимний мотив.

Воспитатель приглашает детей понаблюдать за снегом, который идёт на улице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво на улице. Что мы там видим?

Дети: Идёт снег.

Воспитатель: Снег падают с неба. Какие они?

Дети: Белые, пушистые, блестящие, пушистые, мягкие….

Воспитатель: А вы ходите узнать, из чего состоит снег?

Дети: Да. Хотим узнать.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашему столу для экспериментов, и посмотрим, из чего состоит снег.

Воспитатель и дети проходят в центр групповой комнаты к столу для экспериментов.

На столе стоит двойной лоток с легким снегом. Дети встают вокруг стола. Воспитатель берёт снег из одного лотка и плавно с высоты перекладывает во второй лоток.

Воспитатель. Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок.

А сейчас раскройте свои ладошки, я вам туда положу снежок.

Дети открывают ладошки, воспитатель кладёт в них немного снега.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите снежинки, на что они похожи?

Дети: Как цветочки, крестики, звёздочки….

Воспитатель: А теперь зажмите свои ладошки. И держите крепко-крепко.

Дети держат ладошки.

Воспитатель: Раскрываем ладошки и что мы видим?

Дети: Снежинок нет. В руке вода.

Воспитатель: Правильно. Снежок в наших руках растаял и превратился в воду. Получается, что снег – это замерзшая вода. Вы со мной согласны?

Дети: Снег – это вода.

Воспитатель: Снег состоит из множества мелких снежинок. Снежинки очень красивые, легкие и нежные, только мы узнали, что от тепла они тают. Ребята, а вы хотите увидеть снежинки, которые не тают.

Дети: Хотим увидеть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного покружимся как снежинки (Дети с воспитателем двигаются в соответствии с текстом).

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

Кружатся снежинки, легкие пушинки. (кружатся на месте)

Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)

Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Дети остаются рядом с воспитательницей, у которой в руках тарелочка с бумажными снежинками.

Воспитатель: Ребятки, мы сейчас с вами кружились как снежинки. А сейчас мы поиграем с необычными снежинками, которые не тают от тепла наших рук. И могут летать с нашей помощью. Вы возьмете мои снежинки и будете на них дуть.

Звучит зимняя мелодия. Воспитательница раздаёт детям бумажные снежинки, дети с ними играют 2 – 3 мин.

Воспитатель: Вам понравились новые снежинки?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Какие эти снежинки:

Дети: Белые, красивые, легкие, бумажные…

Воспитатель показывает открытку-образец для работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая открытка у меня в руках. Мы с вами для наших мама и пап приготовим то же такие открытки

Вы ходите сделать своим папам и мамам красивый подарок?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Присаживаемся за рабочие столики.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель с младшим воспитателем проверяют, что бы все дети сели с правильной осанкой. Раздают каждому ребёнку заранее подготовленный комплект для работы: цветную картонную основу для открытки, комок ваты, салфетки.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки вату. Какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, нежная, тёплая, белая….

Воспитатель: Вата такая белая и нежная как снег, но только снег холодный и состоит из воды. Вата состоим из мелких нитей - волокон. Чем ещё вата отличается от снега?

Дети: Вата не таит, вата лежит дома, мама ватой нам мажет пальчик и др.

Воспитатель: Сейчас мы свою вату превратим в снежинки. Для этого мы расщипываем его на несколько мелких частей. Вот так:

Воспитатель показывает, как надо работать, дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы, у всех снежинки лежат на столе. Сейчас мы промажем ваши открытки клеем, а вы тихонечко наложите свои снежинки на них. Старайтесь не испачкаться клеем. Если вы испачкались, у вас есть салфетки можно вытереть руки.

Воспитатель и младший воспитатель детям из 1-й младшей группы сами накладывают клей на открытку. Дети, которые относятся ко 2-й младшей группе, могут сами при помощи кисточки накладывают клей (воспитатель решает какой ребёнок может сам накладывать клей на открытку). Воспитатель и младший воспитатель помогают детям приклеивать комочки ваты к открытке.

Воспитатель: Снежинки падают на землю из больших облаков, которые находятся высоко в небе. Когда на улице есть небольшой ветерок, снежинки кружатся в воздухе. Но когда на улице дует сильный ветер, у нас на улице метель. И детям в метель лучше сидеть дома.

Воспитатель просматривает качество выполнения работы.

Воспитатель: Вот какие красивые открытки у вас получились, мы их сейчас разложим на столах, чтобы они немного подсохли. А наши пальчики немного устали, мы с ними немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Текст пальчиковой гимнастики Действия играющих

Зима настало

На улице холодно стало Пальцы сильно растопырить.

Сжать в кулак

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседа. Круговые движения больших пальцев, вокруг друг – друга.

Сжать в кулак.

- Вставай, Большак! Разогнуть большой палец.

- Вставай, Указка! Разогнуть указательный палец.

- Вставай, Серёдка! Разогнуть средний палец.

- Вставай, Сиротка! Разогнуть безымянный палец.

- И Крошка-Митрошка! Разогнуть мизинец.

- Привет, Ладошка! Хлопки в ладошки.

Все потянулись и проснулись. Развести руки в сторону и вверх, потянуться.

Воспитатель: На этом мы с вами распрощаемся с нашими снежинками.

И ещё раз посмотрим в окно, какой красивый снег сегодня на улице.

Публикации по теме:

Дидактические игры для младших дошкольников. Приехал мишка из Кедровки. Задача игры. Быстро узнавать цвета. Пособия. Цветные мячики, ленточки Ход игры. Воспитательница читает или пропевает.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки» Тема: Встреча весны. Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки» Цель: Приобщать дошкольников к русской народной культуре.

Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья» Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья». Цель: использование здоровьесберегающих.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию, «ознакомление с ПДД» младших дошкольниковКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию, «ознакомление с ПДД» младших дошкольников Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия для младших дошкольников «Как быть здоровым» Конспект занятия «Как быть здоровым?» Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о своем здоровье 2. Знакомить детей.

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников .

Патриотизм в жизни младших дошкольников Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей, Люблю, всем сердцем понимаю Степей.

Рекомендации родителям младших дошкольников Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем.

Театрализованная деятельность младших дошкольников.Театрализованная деятельность младших дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Это и углубление знаний об окружающем мире,.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД для младших дошкольников «Первые снежинки»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Фотоочерк «Моя войлочная история»
Моя войлочная история Немного истории о войлоке Существует множество удивительных легенд о возникновении войлока. Существует легенда о первом появление...
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная категория: вторая младшая группа «Знакомство с профессией повара» Большецова...
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений
Заучивание стихотворения - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать...