Получи документы

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Мы все любим творчество Л. Н. Толстого»

Людмила Уланова
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Мы все любим творчество Л. Н. Толстого»

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя.

• Обобщить знания детей о прочитанных произведениях Л. Н. Толстого.

• Учить узнавать отрывки и героев знакомых произведений.

• Воспитывать любовь к русской литературе и родному языку.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Л. Н. Толстого : «Филиппок», «Девочка и грибы», «Белка и волк», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка».

Публикация «Конспект ООД для подготовительной к школе группы „Мы все любим творчество Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

Обеспечение образовательной деятельности: электронная презентация; мультимедийная установка; картинки девочки, грибов,, льва, собачки, белки, волка; мяч; книги с произведениями Л. Н. Толстого, портрет писателя.

Ход ООД:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель «находит» в группе большую шапку-ушанку и спрашивает детей, не знают ли они, чья эта шапка. Выслушав предположения детей, взрослый рассказывает им, что эту шапку потерял один из героев рассказа Л. Н. Толстого, а именно: Филиппок.

Основной этап

После ответов детей, В. Рассказывает им о жизни писателя, используя презентационные материалы.

В. : Лев Николаевич Толстой жил очень давно, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных

Например: «Акула», «Прыжок», «Котенок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

В. : Мы с вами читали много рассказов и сказок, и я хочу узнать, как хорошо вы их запомнили.

Д/и «Подбери пару». Детям нужно подобрать парами картинки и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Лев и собачка», «Белка и волк».

В. : Мы немного отдохнем и поиграем в героев сказок Льва Николаевича.

Физкультминутка

«За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя,

Мухомор раздавил.

В. : Отгадайте загадки и скажите мне, из какого рассказа эти герои.

Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

В. : Правильно, это рассказ «Белка и волк». Мы сейчас поиграем в мяч и вспомним его.

Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончит предложение:

Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а белке (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).

В. Проводит мини – викторину по произведениям Толстого :

- Герою какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке? (Филиппок)

- С девочкой из какого рассказа случилась беда, когда она переходила дорогу? (Девочка и грибы)

- Какое произведение рассказывает о дружбе зверей? (Лев и собачка)

- В каком рассказе доброе животное перехитрило злое? (Белка и волк)

В. Чему учат нас рассказы Л. Н. Толстого? Добру и справедливости, учат относиться с уважением к окружающему миру.

Заключительный этап. В конце занятия дети и воспитатель оформляют в группе уголок писателя Л. Н. Толстого.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Мы все любим творчество Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 17:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД