Конспект ООД для средней группы «Дикие животные»

Татьяна Гостеева
Конспект ООД для средней группы «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цель:

1. (коррекционная) Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине. Продолжать формировать представления детей о величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий).

2. (образовательная) Научить различать и называть один – много предметов. Учить детей различать и называть животных (игрушки и на картинке). Дифференцировать животных на диких и домашних.

3. (воспитание) воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным леса.

Задачи: побуждать подражать голосам и повадкам животных.

Побуждать употреблять слова – действия (ходит, ест).

Обратить внимание детей на поведение в лесу.

Выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и огромных ног.

Предварительная работа: лепка грибов для ежа. Рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка»

Оборудование: музыкальное сопровождение, рюкзаки для детей, игрушки животных: 1 медведь большой и маленькие по количеству детей, картинки с изображением диких животных с детёнышами. Бочонок мёда и ложки по количеству детей. Бревно. Черепаха дидактическая (расстегни-застегни, ленточка красная (длинная) и зелёные (короткие) ленточки по количеству детей. Шишки, декорация леса. Маски:1 медведя и пчёл по количеству детей. Домик (улей).

Ход занятия.

1. Воспитатель вместе с детьми подходит к окну

- Посмотрите на улицу. Какое сейчас время года? (Зима)

- А какое время года было до зимы? (Осень)

- Правильно, а что изменилось на улице? (выпал снег, стало холодно, птицы улетели.).

- Да ребята, солнце светит, но не греет, стало холодно, люди оделись в тёплую одежду и обувь. А во что же оделись звери?

- Давайте отправимся в лес и посмотрим на диких зверей, как они приготовились к зиме.

- А как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не кричать, не убегать, не отставать). - А если вдруг потеряетесь и заблудитесь - кричите «ау», чтобы вас услышали люди и нашли. Надевайте свои рюкзаки, мы отправляемся в поход.

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по физкультурным дорожкам (босиком).

Воспитатель (весело и быстро)

- Маленькие ножки бежали по дорожке.

- Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) - Топ-топ-топ.

- Сделайте и вы так же. (Затем замедляя движения.)

- Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. Огромные ноги шли по дороге.

Дети выполняют движения в разных темпах.

2. Встреча с животными (игрушками)

- Посмотрите, ребята, кто это ходит по полянке? (ёжик)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят,

И грибов поесть хотят.

- Правильно дети это ёжик.

- А что ест ёжик? (грибы).

- Давайте угостим ёжика грибами. (Дети угощают ежика грибочками, заранее слепленными из теста).

- Что у ежика на спинке? (иголки)

- А ножки, Юля, какие? (Короткие, маленькие).

- А как пыхтит ёжик? (дети имитируют пыхтение ежа)

- Посмотрите на картинку, кто здесь изображён? (ёжик с ежатами)

- Верно, у ёжика дети – ежата, они маленькие.

- Ну, а нам пора идти. Попрощайтесь с ёжиком, нас ждут новые приключения.

Дети встают друг за другом

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

- Детки, чьи это следы на дорожке? Как будто кто-то прыгал в лесу?

(Это зайчик)

Воспитатель показывает игрушку

- У зайчика шубка белая, мягкая, а ушки какие, Саша? (длинные)

- Правильно, чтобы все слышать в лесу, и убегать от лисы.

- А хвостик, какой? (маленький).

- А что же ест в лесу наш зайчик? (кору).

- Ребята, а как называют маленьких деток зайца? (зайчата)

- А что умеют делать зайчата? (прыгать, бегать, скакать)

- Давайте попрыгаем как зайчата (Дети прыгают на 2 ногах)

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

- До свидания зайка, а мы с ребятами дальше пойдём.

На пути у детей лежит бревно

- Как же нам здесь пройти, ведь бревно на пути? (перелезть)

Дети перелезают через бревно и видят медвежат (большой и маленький)

- Ребята, посмотрите, кто это? (медведи).

- А они одинаковые или разные? (Разные: один большой другой маленький).

- Ой, а это что за чудо черепашка вся в звязках и шнурочках и замочках?

Дети расстёгивают застёжки на черепахе и достают ленточки.

- Какого цвета у вас ленточки? (зелёные).

- Сколько у вас зелёных ленточек? (много).

- А сколько красных? (одна)

- А каких ленточек больше? (зелёных)

- Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек.

- Ленточка какого цвета длинная? (красная).

- Правильно, красная, конец ее выступает.

- А какая ленточка короткая? (зелёная).

- Лёша, покажи какая ленточка длинная, проведи по ней пальчиком.

- Даша, покажи, какая лента короткая.

- Мы можем завязать бантики мишкам.

- Какого цвета ленточку мы завяжем большому мишке?

- Почему? А может, ему надо завязать зелёную ленточку?

- Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается?

- Да потому что зелёная ленточка короткая.

- Какому мишке подойдёт зелёная ленточка? Почему?

Воспитатель даёт возможность каждому из детей подарить мишкам ленточки. (Дети завязывают бантики).

- Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо» детям.

-А что больше всего любят есть медведи? (мёд)

А кто мёд делает? (пчёлы)

- Молодцы. Вот сейчас мы и поиграем в игру

3. П/И «Медведь и пчёлы»

Воспитатель приносит шапочки пчёл.

Воспитатель уточняет количество пчёл (детей, дети отмечают, что их много, среди них большие и маленькие пчёлы. Большие пчёлы живут в больших домиках, маленькие - в маленьких. (Домики имеют соответствующий значок – символ). Выбирается медведь. Пчёлки гуляют по полянке. Как только медведь выходит, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель отмечает, что на полянке нет ни одной пчёлки, уточняет наличие пчёлок в каждом домике, сравнивает количество пчёл в большом и маленьком домиках.

Закрепление:

Так куда же мы с вами сегодня ходили, ребята? (в лес) а кого мы там встретили? (животных) эти животные какие? дикие или домашние? (дикие).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных; Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представители диких животных. Уточнить, что каждому животному.

Познавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группыПознавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группы Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных живущих в нашей местности. Задачи: 1) Закрепить знания о диких животных,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы «Дикие животные»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...