Получи документы

Конспект ООД для средней группы «Дикие животные»

Татьяна Гостеева
Конспект ООД для средней группы «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цель:

1. (коррекционная) Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине. Продолжать формировать представления детей о величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий).

Публикация «Конспект ООД для средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах

2. (образовательная) Научить различать и называть один – много предметов. Учить детей различать и называть животных (игрушки и на картинке). Дифференцировать животных на диких и домашних.

3. (воспитание) воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным леса.

Задачи: побуждать подражать голосам и повадкам животных.

Побуждать употреблять слова – действия (ходит, ест).

Обратить внимание детей на поведение в лесу.

Выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и огромных ног.

Предварительная работа: лепка грибов для ежа. Рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка»

Оборудование: музыкальное сопровождение, рюкзаки для детей, игрушки животных : 1 медведь большой и маленькие по количеству детей, картинки с изображением диких животных с детёнышами. Бочонок мёда и ложки по количеству детей. Бревно. Черепаха дидактическая (расстегни-застегни, ленточка красная (длинная) и зелёные (короткие) ленточки по количеству детей. Шишки, декорация леса. Маски:1 медведя и пчёл по количеству детей. Домик (улей).

Ход занятия.

1. Воспитатель вместе с детьми подходит к окну

- Посмотрите на улицу. Какое сейчас время года? (Зима)

- А какое время года было до зимы? (Осень)

- Правильно, а что изменилось на улице? (выпал снег, стало холодно, птицы улетели.).

- Да ребята, солнце светит, но не греет, стало холодно, люди оделись в тёплую одежду и обувь. А во что же оделись звери?

- Давайте отправимся в лес и посмотрим на диких зверей, как они приготовились к зиме.

- А как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не кричать, не убегать, не отставать). - А если вдруг потеряетесь и заблудитесь - кричите «ау», чтобы вас услышали люди и нашли. Надевайте свои рюкзаки, мы отправляемся в поход.

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по физкультурным дорожкам (босиком).

Воспитатель (весело и быстро)

- Маленькие ножки бежали по дорожке.

- Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) - Топ-топ-топ.

- Сделайте и вы так же. (Затем замедляя движения.)

- Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. Огромные ноги шли по дороге.

Дети выполняют движения в разных темпах.

2. Встреча с животными (игрушками)

- Посмотрите, ребята, кто это ходит по полянке? (ёжик)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят,

И грибов поесть хотят.

- Правильно дети это ёжик.

- А что ест ёжик? (грибы).

- Давайте угостим ёжика грибами. (Дети угощают ежика грибочками, заранее слепленными из теста).

- Что у ежика на спинке? (иголки)

- А ножки, Юля, какие? (Короткие, маленькие).

- А как пыхтит ёжик? (дети имитируют пыхтение ежа)

- Посмотрите на картинку, кто здесь изображён? (ёжик с ежатами)

- Верно, у ёжика дети – ежата, они маленькие.

- Ну, а нам пора идти. Попрощайтесь с ёжиком, нас ждут новые приключения.

Дети встают друг за другом

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

- Детки, чьи это следы на дорожке? Как будто кто-то прыгал в лесу?

(Это зайчик)

Воспитатель показывает игрушку

- У зайчика шубка белая, мягкая, а ушки какие, Саша? (длинные)

- Правильно, чтобы все слышать в лесу, и убегать от лисы.

- А хвостик, какой? (маленький).

- А что же ест в лесу наш зайчик? (кору).

- Ребята, а как называют маленьких деток зайца? (зайчата)

- А что умеют делать зайчата? (прыгать, бегать, скакать)

- Давайте попрыгаем как зайчата (Дети прыгают на 2 ногах)

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

- До свидания зайка, а мы с ребятами дальше пойдём.

На пути у детей лежит бревно

- Как же нам здесь пройти, ведь бревно на пути? (перелезть)

Дети перелезают через бревно и видят медвежат (большой и маленький)

- Ребята, посмотрите, кто это? (медведи).

- А они одинаковые или разные? ( Разные: один большой другой маленький).

- Ой, а это что за чудо черепашка вся в звязках и шнурочках и замочках?

Дети расстёгивают застёжки на черепахе и достают ленточки.

- Какого цвета у вас ленточки? (зелёные).

- Сколько у вас зелёных ленточек? (много).

- А сколько красных? (одна)

- А каких ленточек больше? (зелёных)

- Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек.

- Ленточка какого цвета длинная? (красная).

- Правильно, красная, конец ее выступает.

- А какая ленточка короткая? (зелёная).

- Лёша, покажи какая ленточка длинная, проведи по ней пальчиком.

- Даша, покажи, какая лента короткая.

- Мы можем завязать бантики мишкам.

- Какого цвета ленточку мы завяжем большому мишке?

- Почему? А может, ему надо завязать зелёную ленточку?

- Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается?

- Да потому что зелёная ленточка короткая.

- Какому мишке подойдёт зелёная ленточка? Почему?

Воспитатель даёт возможность каждому из детей подарить мишкам ленточки. (Дети завязывают бантики).

- Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо» детям.

-А что больше всего любят есть медведи? (мёд)

А кто мёд делает? (пчёлы)

- Молодцы. Вот сейчас мы и поиграем в игру

3. П/И «Медведь и пчёлы»

Воспитатель приносит шапочки пчёл.

Воспитатель уточняет количество пчёл (детей, дети отмечают, что их много, среди них большие и маленькие пчёлы. Большие пчёлы живут в больших домиках, маленькие - в маленьких. (Домики имеют соответствующий значок – символ). Выбирается медведь. Пчёлки гуляют по полянке. Как только медведь выходит, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель отмечает, что на полянке нет ни одной пчёлки, уточняет наличие пчёлок в каждом домике, сравнивает количество пчёл в большом и маленьком домиках.

Закрепление:

Так куда же мы с вами сегодня ходили, ребята? (в лес) а кого мы там встретили? (животных) эти животные какие? дикие или домашние? (дикие).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных; Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представители диких животных. Уточнить, что каждому животному.

Познавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группыПознавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группы Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных живущих в нашей местности. Задачи: 1) Закрепить знания о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы «Дикие животные»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД