Лучший педагог года

Конспект ООД «Я и другие» для старшей группы

Марина Красноруцкая
Конспект ООД «Я и другие» для старшей группы

Конспект ООД для старшей группы деловая игра <<Я и другие>>

Воспитатель: Красноруцкая Марина Александровна.

Цель: совершенствование навыков общения старших дошкольников.

Задачи:

- Формировать представление ребенка о себе как об активном члене коллектива.

- Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.

- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Публикация «Конспект ООД „Я и другие“ для старшей группы» размещена в разделах

- Помогать детям осваивать формы речевого этикета.

- Приучать детей к самостоятельности суждений.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Активизация словаря: девиз, глава района, Динчане, национальные деньги, рубль, гимн.

Предварительная работа: знакомство с поучительными рассказами и сказоками, беседы на темы «Наш край», «Я и моя семья», «Вежливые слова», рассматривание картин Фридриха Моргана «Веселый круг», «Детские игры» Теофил-Эммануэль Дювергер, решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельности.

Оборудование: маркерная доска, пособие-лабиринт, набор геометрических фигур, сундук, воздушный шар, звезды, фломастер, музыка.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Произошло что-то не обычное. Мне кажется, что за этой ширмой что-то появилось. Мне нужна ваша помощь. Предлагаю посмотреть. Сундук? Как вы думаете для чего он нужен? (Ответы). Предлагаю отправится в путешествие по дороге знаний, а сундучок нам поможет. В нем хранятся настоящие билеты, какую форму они имеют? (Ответы). Для нашего путешествия нам нужно разделиться на две команды, а сделаем мы это при помощи нашего волшебного сундука. Каждый возьмет из сундука звезду.

Воспитатель вносит в группу сундук со звездами, дети разбирают звезды по одной.

Итак, у нас соревнуются две команды, которым необходимо придумать названия. Предлагаю посовещаться и придумать названия нашим командам. «Дружная семья» -это цифра 1, «Ромашка»-это цифра 2. Ребята, отправляемся в путешествие, так что прошу вас сосредоточиться!

Дети без кого не может обойтись ни одна команда? (Ответы). Правильно капитанов! Нашим командам понадобиться их помощь. А капитанов мы выберем при помощи считалки.

Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки

Раз, два, три,

Командиром будешь ты!

1 задание: приветствие команд - девиз.

2 задание: Игра: <<Вопрос – ответ>>:

«Наше государство»

1. Как называется наша страна?

2. Как называется наша столица? Назовите главный город нашей страны

3. Как называется наш край?

4. Наша станица?

5. Как называется наша национальная валюта?

6. Назовите президента нашей страны.

7. Назовите главу Динского района.

8. Как называют жителей нашего поселка?

9. Назовите 3 города нашей страны.

10. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?

3 задание: <<В мире фигур>> - построить из геометрических фигур - фигуру человека. Выигрывает та команда, чья фигура окажется наиболее достоверной.

4 задание: конкурс капитанов - лабиринт

Нашим командам в следующем конкурсе понадобиться помощь капитанов. Для них разместили на мольберте лабиринты, которые они должны пройти. Команда может поддерживать своих капитанов аплодисментами и кричалками.

Капитаны отлично справились со своей задачей, но это еще не все! Сейчас от вас понадобится напряженная работа головой. Следующая остановка называется – «Мозговой штурм».

5 задание: проблемные ситуации «Мозговой штурм»

«Чудный лесник»

В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

***

Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть снег, а другая — зеленую траву и деревья?

6 задание: Физминутка «Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем пара меняется одним участником и слова, и движения произносятся вновь. И так несколько раз.

7 задание: Следующая остановка <<Загадочные загадки>>

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница, поликлиника)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее.

В нашем… (магазине)

Воспитатель хвалит детей за их активное участие.

На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в наш любимы Детский сад.

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Расскажите мне, пожалуйста, кому понравилась наше путешествие, а кому нет. А поможет нам в этом снова наш волшебный сундуук-путешественников, он спрятал в себе шарик, который с одной стороны, а с другой, грустный, передавайте его по кругу и делитесь впечатлениями, поворачивая шар нужной стороной.

Что понравилось делать больше всего?

Были ли у вас затруднения?

Хотели бы вы еще играть в такие игры?

Кому вы расскажете о нашей игре?

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна» Цель: формирование умений связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему, используя технологию моделирования.

Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины»Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины» Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Категория: дети старшего.

Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии» Цель: Продолжать знакомить с жанрами музыкального и поэтического искусства. Задачи: Продолжать учить воспринимать и сравнивать контрастные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта» Программное содержание: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими.

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор» Подготовила: Галиева Г, Р. Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство.

Конспект ООД «Русские праздники и традиции» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с празхдниками и традициями русского народа;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Хитоны, конусы и другие чудеса» Цель. Познакомить с названиями раковин и разнообразием камней. Рассказать о том, что в раковинах живут моллюски (хитоны, конусы, неопилины,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Я и другие» для старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД