Лучший педагог года

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств»

Елена Кушен
Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств»

Ход ООД:

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Вводная часть:

Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте, Елена Владимировна!

- У нас сегодня на гости – давайте их поприветствуем

- Доброе утро! (дети поворачивают голову в сторону гостей)

Чтобы мы были бодрыми и веселыми, Лиза проведет пальчиковую гимнастику:

«Шли по дороге 4 братца

А на встречу брат Большак.

Здравствуй, здравствуй брат Большак

Здравствуйте:

Сашка-указка

Гришка-середка

Вовка-сиротка

Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Органы чувств“» размещена в разделах

Крошечка –Тимошечка»

Часть 1 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Слайд №1 Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Давайте вспомним, сколько их и как они называются? (у человека 5 органов чувств : уши, глаза, нос, язык, кожа)

Правильно ребята. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы называем их нашими помощниками.

- Вы знаете, кто такой командир? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

Слайд №2 (с изображением мозга)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

Кто знает, где он расположен? (в голове)

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

- На что она похожа? (Показываю половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагаю сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

Слайд№ 3 : Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки (органы чувств)

Слайд№ 4: ГЛАЗА

-Для чего человеку глаза (ответы)

- Правильно с помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.

Глаза это орган – ЗРЕНИЯ.

- А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы, веки? (ответы детей)

- Верно и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

Вы знаете правила по охране зрения? (да)

Сейчас проверим: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Я читаю, а вы внимательно слушаете, то что полезно для глаз – хлопаем, а что вредно для глаз топаем.

1. Ребенок рисует за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в темноте с фонариком.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

6. Ребенок долго играет на компьютере или планшете.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

8. Ребенок смотрит на солнце в солнцезащитных очках.

8. Ребенок делает гимнастику для глаз.

- Слайд №5 Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас сделаем зарядку для глаз, чтобы глаза хорошо видели.

Проводится комплекс зрительной гимнастики:

1. На 3 -5 сек. закрыть глаза, затем широко открыть (6 – 8 раз)

2. Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд

3. Направляем взгляд вверх (смотрим на потолок, затем вниз (смотрим на пол).

4. Взгляд влево-вправо

5. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд, опустить руки, открыть глаза.

УШИ

Слайд №6

Воспитатель тихо говорит «Встаньте» (дети выполняют). Почему вы встали?

Дети: Потому, что услышали.

Воспитатель: Чем вы это услышали?

Скажите, а для чего человеку уши? (ответы детей)

Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны?

Уши – это орган СЛУХА.

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Слайд №7

- А мы знаем правила по охране слуха? (Ответы детей)

Береги уши от громкого шума

Не засовывай в уши острые предметы

Береги уши от холода и ветра (одевай шапку)

Береги уши от попадания воды

Сильно не высмаркивайся

НОС

Слайд №8

- Для чего человеку нос? (С помощью носа мы определяем запахи)

Нос орган - ОБОНЯНИЯ

Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие}. Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, подгорелая еда на плите).

Слайд№9 Как беречь орган обоняния?

Не ковыряй в носу.

Не засовывай мелкие и острые предметы в нос.

Высмаркивайся аккуратно

Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение (дыхательная гимнастика) :

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

РОТ

Слайд №10

- С помощью какого органа мы еще можем определить что это, даже если мы не видим и не нюхаем.? (Язык)

- Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? (Вкус)

Язык – орган ВКУСА

Какой вкус различают? (сладкий, кислый, соленый, горький вкус). Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты). Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред.

Слайд№11

Повторим правила по уходу за органами вкуса :

Нужно каждый день чистить зубы

Полоскать рот после приема пищи

Не пить горячего

Не брать в рот острые предметы

Молодцы!

Слайд№12

РУКИ (Кожа)

- И последнее, если вы не видите предмет, у него нет запаха, он не издает звук – с помощью какого органа вы можете определить что это? (руки, на ощупь)

Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ

С помощью кожи мы ощущаем тепло и холод, ветер, прикосновения, боль.

Слайд№13 – как мы оберегаем орган осязания

Слайд№14 – блиц опрос

У человека есть органы – чувств

Глаза это орган – зрения

Уши это орган – слуха

Нос это орган – обоняния

Язык это орган – вкуса

Кажа это орган – осязания

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними?

Слайд№15 - Смайлик

Прикреплённые файлы:

organy-chuvstv_tg1at.pptx | 2562,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД