Получи документы

Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края»

Елена Шилова
Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края»

МБОУ ВМР «Перьевская основная школа»

Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края»

Автор: воспитатель первой квалификационной

категории Шилова Елена Ильинична

Март 2018 год

Тема образовательной деятельности по познавательному развитию: «Дикие животные нашего края»

Публикация «Конспект ОД для средней группы по экологии „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: обогащение знаний детей о диких животных Вологодского края

Задачи:

Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных родного края.

Развивающая: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Мольберт (2 шт)

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

- Кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах о диких животных родного края, отгадывает загадки о животных.

Ход образовательной деятельности:

1-й этап. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня в нашей группе нашла письмо. Написала его Мудрая Сова. Давайте почитаем, что она пишет.

Здравствуйте, ребята! Сорока по всему лесу трещит, что вы ничего не знаете о диких животных нашего Вологодского края. Мы в лесу с животными решили пригласить вас в гости и доказать Сороке, что это неправда.

Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие и докажем Сороке, что мы знаем животных нашего края?

2-й этап. Основная часть

-Скажите вы любите путешествовать? (Да)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Как выдумаете, каких животных мы можем здесь встретить?

- Лису, зайца, волка, медведя, белку. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Верно, эти животные живут в наших лесах. У них в гостях мы и побываем.

- Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца). Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают).

- Кто это? (Ответы детей)

- Правильно, белка! Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

1. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … медведь

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. лиса

3. Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. белка

4. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. заяц

5. Мягкие лапки, на лапках цап-царапки. кошка

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Ответы детей.)

- Кошка лишняя.

- Почему? (Ответы детей).

- Все животные дикие, а кошка домашняя.

- Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом медведя?

- Правильно, берлога.

Спит в берлоге косолапый,

До зимы сосёт он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

- Где живёт белка? (Ответы детей)

- Правильно, белка живёт в дупле.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с белкой изображение дупла)

-Ой, а где же живёт лиса? (Ответы детей)

- Правильно, лиса живёт в норе.

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с лисой изображение норы)

- Ребятки, а кто знает, где живёт заяц?

Ну, а где же зайца дом?

Живёт зайчишка под кустом!

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц)

-Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).

- Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы помогите Зайчику отгадать, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, какие вы внимательные. Всех зверей узнали. Вот вам ещё одно задание: я начну предложение, а вы закончите.

- Заяц пушистый, а ёж.

- У зайца хвост короткий, а уши.

- Ёжик маленький, а медведь.

- Медведь живёт в берлоге, а белка в ….

- Заяц летом серый, а зимой ….

- У лисы лисята, а у волка.

- А сейчас все по по порядку дружно встанем на зарядку, но не простую, а заячью.

Проводится игра : «Заячья зарядка»

-Поиграли с зайчиком, а теперь пора дальше в путь отправляться. Подбросим кубик.

- Кто это?

- Лиса.

Дети садятся на стульчики, перед ними игрушка-лиса.

-Скажите про лису, какая она? (Ответы детей)

-Рыжая, пушистая, хитрая. Про лисичку говорят: плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала у животных их малышей. Они просят нас им помочь. Поможем найти детёнышей?

- А для этого вы должны сказать, как называются детёныши диких животных.

Показ презентации.

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

- Всем зверюшкам в лесу очень понравилось с вами играть. Они вас угощают конфетами. (Корзинка с гостинцами)

3-й этап заключительный

- Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём корзинку с угощениями от зверей и угостим ваших друзей. Садитесь в машину. Поехали!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы сегодня ездили?

- Вам понравилось в лесу?

- Каких животных мы встретили в лесу?

- А кого мы помогли найти мамам -животным?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

(Даю возможность высказаться каждому ребёнку)

-Молодцы, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Мы помогли животным найти их детёнышей. Всех зверей расселили по домикам и загадки все правильно отгадали.

Теперь Сорока не будет трещать, что мы не знаем животных нашего леса.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни. Задачи: Обучающие: -Формировать представления.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Конспект занятия «Дикие животные родного края». Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД