МААМ-картинки

Конспект ОД для старшей группы «Домашние животные»

Шалыгина Татьяна
Конспект ОД для старшей группы «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№7 компенсирующего вида

г. Галич Костромской области

Образовательная деятельность для детей

старшей группы

Тема ОД:

«Домашние животные»

Развитие речи старшая группа.

Ф. И. О. педагога Шалыгина Татьяна Николаевна

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Г. Галич 2019г.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД для старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания о домашних животных;

Развивать умения отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке;

Активизировать употребление слов, обозначающих домашних животных и их детёнышей в косвенных падежах;

Упражнять в использовании в речи слов, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрированный материал по теме «Домашние животные»;

Д. игра «Помоги Незнайке найти спрятавшихся животных».

Раздаточный материал: Д. игра «Расставь правильно» - картинки с изображением животных (много - один)

Ход:

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

В гости к детям приходит Незнайка (кукла)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? Почему его так зовут?

Воспитатель: Он многого не знает, но хочет научиться.

Воспитатель: Давайте ему поможем и всё, что знаем, покажем и обо всём расскажем. Давайте пригласим Незнайку в гости в деревню к бабушке. Незнайке давно хотелось побывать в деревне. Он ни разу там не был. И вот мечта его сбылась.

Незнайка: Приехал я деревню и решил познакомиться с новым местом. Вдруг вижу

Отварилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся белой лапкой.

Вы узнали, кто это?

Дети: кошка.

Незнайка: Вышел я во двор и вижу:

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

Незнайка:Как вы думаете, кто это был?

Дети: Козёл.

Незнайка: Отошёл я от него и вдруг услышал,

Что в сарае кто-то завизжал и запыхтел. Заглянул в сарай, а там:

Спереди пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Воспитатель: Кто это? Незнайка узнал, а вы?

Дети Свинья.

Незнайка: Она ела корм. Послушал я, как она чавкала, и снова вышел во двор. Хотел идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался:

Посреди двора стоит копна.

Спереди - вилы, сзади - метла.

Воспитатель: Кто же испугал Незнайку?

Дети: Корова.

Незнайка: Но она ласково замычала и не тронула меня. Я заторопился обратно в дом, чтобы нарисовать для друзей тех,кого я видел, но войти в дом не смог.

Воспитатель: Догадайтесь, почему Незнайка не смог войти в дом.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи.

Воспитатель: Кто же преградил путь Незнайке?

Дети: Собака.

Незнайка: Но тут вышла хозяйка и сказала: «Тузик, не трогай Незнайку, он наш гость, и ты подружишься с ним. Так закончилось моё путешествие в деревню.

Воспитатель Д. Игра «Найди и назови спрятавшихся животных»

Не могли бы вы помочь Незнайке? Угадайте, кто из домашних животных играет в «прятки».

Дети: Коза и поросёнок.

Воспитатель. Как вы догадались, что это коза?

Дети: У неё острые рожки, копыта, тонкие ноги.

Воспитатель. А как удалось отыскать поросёнка?

Дети: У него хвост крючком, копыта.

Воспитатель: У каких ещё домашних животных есть копыта?

Дети: У лошади, коровы, овцы.

Воспитатель: А рога?

Дети: У коровы, барана.

Игровое упр. «Чей хвост?»

Воспитатель: А теперь послушайте сказку «Хвосты»

«Прошёл на скотном дворе слух, что будут раздавать хвосты. Прилетели сороки - белобоки и объявили: «Приходите, животные, завтра на большую поляну получать хвосты!»

С утра потянулись животные на большую поляну. Каждому хотелось хвост получить. Развешаны хвосты на ветках дерева, и каких там только нет : и пушистые - пушистые, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, завитушками, длинные и короткие!» Как вы думаете, какой хвост выбрала себе кошка? Покажите! Кошка выбрала себе хвост пушистый, мягкий и пошла домой довольная. Так чей это хвост?

Дети: Кошачий.

Воспитатель. А теперь узнайте, кому понравился этот хвост?

Показывает лошадиный хвост.

Дети: Лошади.

Воспитатель. Лошадь прискакала, выбрала себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает им, до самого уха достаёт! Хорошо им мух отгонять! Так чей это хвост?

Дети: Лошадиный.

Воспитатель: Кто выбрал себе этот хвост?

Показывает коровий хвост.

Дети: Корова.

Воспитатель. Да, корове достался длинный хвост, как палка, с метёлкой на конце. Довольна корова, по бокам им машет, слепней отгоняет. Так чей это хвост?

Дети: Коровий.

Воспитатель.

А чей это хвост остался? Показывает кроличий хвост.

Дети: кролика.

Воспитатель. Так чей это хвост?

Дети: Кроличий.

Игра «Расставь правильно»Используется раздаточный материал: карточки с изображением животных и их детёнышей.

Воспитатель: Карточка с одним большим кружочком обозначает одно большое животное, с одним маленьким – детёныша животного (ягнёнок, котёнок); с двумя маленькими – нескольких детёнышей животного (жеребята, щенята).

Сначала у доски один ребёнок выкладывает картинки с изображением взрослых животных, а дети за столами обозначают увиденное карточкой-моделью. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания «У кого так же? Кто ошибается?» Дети проговаривают то, что обозначает карточка (по одному, хором, затем выполняют задания с карточкой с двумя кружками и называют: жеребята, ягнята, телята и т. п.

Игровое упражнение «Кому, что?»

«Кто что ест?»

Воспитатель: Незнайка забыл, кто что ест, и всё перепутал. Поможем ему? В чём ошибся Незнайка? Кого угостить овсом?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Кому жёлуди?

Дети: Свинье.

Воспитатель: Для кого косточка?

Дети: Для собаки.

Воспитатель: Кому капуста?

Дети: Козе.

Воспитатель: А кому сено?

Дети: Корове.

Воспитатель: А теперь игра для самых внимательных детей. О каком животном можно сказать: большая, умная, весёлая, пушистая, добрая, лохматая: о собаке или о щенке?

Дети: О собаке.

]Воспитатель: А щенок большой?

Воспитатель: А можно сказать «весёлая щенок»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Как надо сказать?

Дети: Весёлый щенок.

Воспитатель: Кто точнее подберёт определение к слову «щенок»?

Дети: неуклюжий, весёлый, забавный.

Воспитатель: Вы много знаете о домашних животных. Незнайке есть чему поучиться у вас. Вы ему помогли. Что вам больше всего понравилось? Какая игра была самая интересная? В какой игре было трудно и почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: - образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: развитие речи. Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» с использованием ИКТ «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка- котенок; корова- теленок; лошадь.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» .

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

Сценарий КВН «Дикие и домашние животные» для старшей группы Тема: «Дикие и домашние животные» в форме КВН. Задачи: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 00:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД