МААМ-картинки

Конспект ООД «Дружба начинается с улыбки» в средней группе

Наталия Григорьева
Конспект ООД «Дружба начинается с улыбки» в средней группе

Занятие в средней группе

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с качествами человека.

Публикация «Конспект ООД „Дружба начинается с улыбки“ в средней группе» размещена в разделах

3. Научить детей оценивать свои поступки и поступки других людей.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Научить работать в команде.

Материалы: картинки мишки, зайки, ежика, качели игрушечные, картинки,где на 3-ех изображены добрые, веселые дети, а на 4-ой-драчуны. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

А еще к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

1. Беседа о «дружбе».

Воспитатель задает детям вопросы:

-Как вы думаете, что такое дружба?

-Есть ли у вас друзья?

-Зачем нужны друзья?

-С какими детьми хочется дружить, а с какими – нет?

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. Друзья -это люди, с которыми интересно играть. Дружба- это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательными к другу; уметь сочувствовать другу. Если у друга радость, то порадоваться вместе с ним, если беда, то погрустить.

2. Картинки «Что лишнее?»

Воспитатель: Перед вами 4 картинки, как вы думаете, какая картинка лишняя? ( В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на 4-ой драчуны, поэтому она лишняя. Молодцы! Справились с заданием.

3. Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Послушайте правили игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший- вы хлопните 1 раз в ладоши. Если поступок плохой, то вы сидите тихо. ( Поступки: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощение, жадничать, обзываться, делиться игрушками, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать)

Хорошо, молодцы, справились с заданием.

4. Правила дружбы.

Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь? Из-за чего? Самая частая причина ссор – это когда вы не можете поделить что-то. Сейчас я вам расскажу историю, как Мишка и Ежик поссорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Мишка и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка навстречу качелям шагнул,

Ежик качели к себе потянул.

Мишка: «Я – первый!»

Ежик: «Нет – я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит, ты, Ежик,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель задает вопросы: - Что друзья не поделили?

-Почему Мишка решил не дружить с Ежиком?

- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо? Почему плохо?

Запомните первое правило дружбы :

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно! (можно показать картинку).

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Воспитатель: А теперь я вам расскажу еще раз эту историю, но только уже с веселым, добрым концом. Слушайте!

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга- Мишка и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Мишка навстречу качелям шагнул,

Ежик качели к себе потянул.

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы, ведь, с тобою, Ежик, друзья!»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссориться? Дети: Уступать, делиться.

Воспитатель: Правильно, значит, второе правило дружбы :

Уметь договариваться! Уметь уступать!

5. Динамическая пауза.

Настроение упало, дело валится из рук

Но еще не все пропало, (пальчиком грозим)

Если есть хороший друг. (показать на друга)

С делом справимся вдвоем. (взяться за руки)

С облегчением вздохнем – эх!

Настроение поднимем (присели, «собрали» настроение в ладошки)

И от скуки отряхнем. (отряхиваем руки).

6. Игра «Подружись со сказочным героем».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам картинки. На них изображены герои сказок. Давайте разберемся, кого из сказочных героев можно назвать другом, а кого – нет? (Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить).

Вывод: другом можно назвать Петушка – он смелый, добрый, защитил слабого.

Вывод:

Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с ними хотели дружить, надо обладать хорошими качествами: быть добрыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Третье правило дружбы : быть хорошим и помогать другу!

Воспитатель: Вот такие правила дружбы мы с вами сегодня выучили. Давайте их назовем.

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться. Уметь уступать.

3. Быть хорошим и помогать другу.

Воспитатель: Ну, а сейчас я вам предлагаю порадовать своих друзей и сделать для них открытку. Аппликация «Цветок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки» Сообщение темы занятия Слово это серьёзное Главное важное То, что значит оно Очень нужно для каждого. В нём.

Занятие «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Задачи занятия: • формирование умения правильно понимать чувства и настроения; • развитие произвольности; • формирование коммуникативных.

Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить решать сообща заданную проблему, умение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект открытого занятия в средней группе «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» Подготовил воспитатель: Игнатьева Эвелина Николаевна Цель. Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей,.

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Автор: Картавая Валентина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Теремок» П. г. т. Красная Гора Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей.

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Занятие в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки " Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дружба начинается с улыбки» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 15:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД