Марина Сорокина
Конспект ОД «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о Российской армии и военных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
• Пополнить кругозор детей знаниями о профессиях летчика, сапера, разведчика и танкиста
• Закрепить обобщающее понятие «военные профессии» через применение грамматической конструкции «…это военный, который.»
• Познакомить со словом и понятием «офицер»
• Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивать грамматическую сторону речи, через Д. И. «Посчитай»
• Развивать связную речь и логическое мышление в обсуждении поговорки «Каковы офицеры, таковы и войска»
• Развивать умение снимать мышечное напряжение, через применение психологических упражнений «Рот на замочке» и «Рычаги»
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою армию
• Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Коррекционные:
• Стимулировать речевую активность детей, задавая наводящие вопросы, поощряя самостоятельные высказывания
• Следить за правильным произношением звуков и построением предложений
• Формировать положительную самооценку и благоприятный эмоциональный фон, через применение эмоционального приветствия
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям! Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений для того, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!
Пусть похлопают в ладоши все, у кого красивые глаза.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть коснуться кончика носа все, кто любит своих друзей
Пусть погладят себя по голове все, кто старается никогда не обижать других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Молодцы, теперь, я уверена, хорошее настроение не покинет нас!
Дети, сегодня утром я получила видеописьмо от генерала армии, предлагаю вам его посмотреть, хотите?
Просмотр видеоролика, в котором генерал предлагает детям пройти задания в школе молодого бойца. Воспитатель развешивает на доске перевернутые картинки, на которых изображены военные профессии. Дети по одному выходят к доске, переворачивают картинку, рассказывают о профессии и выполняют задания персонажа.
Картинка 1 ЛЕТЧИК Расскажи, что ты знаешь об этой профессии?
Ребята, а я хочу познакомить вас с новым фактом о военных летчиках, оказывается летчики, одновременно могут быть и разведчиками! Пролетая над территорией неприятеля они передают сведения о силах и военной технике противника. Предлагаю вам превратиться в таких летчиков
Задание: Д. И. «Посчитай» (согласование существительного с числительным. «Я вижу один вражеский танк и пять вражеских танков, и т. д.»
Картинка 2 САПЕР Расскажи, что ты знаешь об этой профессии?
Ребята, а вы знаете, что сейчас саперам в их опасной и трудной работе помогают роботы? Как выдумаете, почему?
Задание: «Разминировать поле» (развитие межполушарных связей, через работу обеих рук одновременно. Нужно обвести одновременно двумя руками крестики на листах)
Картинка 3 РАЗВЕДЧИК Расскажи, что ты знаешь об этой профессии?
Ребята, а вы знаете, что в Великую Отечественную войну разведчиками были даже дети! Захватчики не обращали внимания на играющих детей, а они тем временем могли многое узнать, заметить и передать старшим товарищам. А как выдумаете, какое главное умение разведчика? Это умение хранить свой секрет! Никому не рассказывать, что он разведчик!
Задание: Псих. упражнение «Рот на замочке»
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на «замочек»,сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их.
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Поджать губы)
Ох, как сложно удержаться,ничего не рассказав (4-5сек.)
Губы все же я расслаблю, но секрет себе оставлю! (Тихо выдохнуть)
Картинка 4 РАДИСТ Расскажи, что ты знаешь об этой профессии?
Задание: Чистоговорка и шифровка
Ра-ра-ра, радисту шифр принять пора!
У каждого ребенка картинка с шифрованным словом из трех-четырех знакомых букв.
Картинка 5 ТАНКИСТ Расскажи, что ты знаешь об этой профессии?
Ребята, управление танком происходит с помощью рычагов, и для того, чтобы их переключать нужно иметь очень сильные руки, предлагаю их потренировать.
Задание:Псих. упражнение «Рычаги» (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Картинка 6 РАКЕТЧИК Расскажи, что ты знаешь об этой профессии?
Задание: Построй по схеме «Ракету» (палочки Кьюзнера)
Картинка 7 ОФИЦЕР Как ты думаешь, кто это?
Это ребята ОФИЦЕР, как вы думаете кто это? Это военнослужащий который командует солдатами. Юноша, мечтающий стать офицером армии проходит медицинскую комиссию, затем учится в военном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь офицерам нужно очень много знать и уметь!
Задание: Обсуждение поговорки «Каковы офицеры, таковы и войска»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы прошли все испытания и получаете в награду ваши первые медали! Расскажите, кому какое задание показалось самым сложным, а какое понравилось больше всех?