Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику»

Рекаева Лариса Юрьевна
Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику»

Конспект ОД ФЦКМ в средней группе.

«В гости к ёжику»

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.

Задачи:

• учить называть основные признаки осени;

• закреплять знания о жизни в осеннем лесу;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

• воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Средства: игрушка-ёжик, искусственные ёлочки, мостик, грибы и ягоды на прищепках, корзинка, кочки для болота, мячики массажеры,

Ход

Организационный момент:

Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

В: Ребята, а где мы с Вами оказались?

Д: В осеннем лесу.

В: Да ребята, а как вы поняли, что это осенний лес?

Д: Деревья в лесу с разноцветными листьями. Листья опадают на землю.

В: Правильно ребята в осеннем лесу все листья разноцветные и отпадают на землю.

В: Ребята смотрите, а что это у нас на дереве?

Д: Письмо

В: Давайте посмотрим, что в нем написано. Кто откроет?

В: Ребята, здесь написано, что нас в гости приглашают. А что бы узнать, кто приглашает нужно отгадать загадку?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

(Ежик)

В: Да ребята, это ежик нас в гости зовет. Ну что отправимся в гости к ежику?

Д: Да.

В: А что бы добраться домика ежика нужно в пути много препятствий преодолеть. А если преодолеем, то станем сильнее и выносливей. Вы готовы?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся в путь.

В: Ребята посмотрите, здесь бежит речка, как нам через нее пройти?

Д: Через мостик.

В: Молодцы ребята, вы нашли мостик. Ну, через мостик нужно идти осторожно, чтобы не упасть в воду. Давайте руки в сторону, спинку прямо и шагаем по мостику. (ходьба по дорожке)

Вот мы все и мостик перешли.

В: Смотрите ребята мы через реку прошли и вышли на полянку здесь много грибочков и ягодок. Ребята, а что ежик любит кушать?

Д: Грибочки, ягоды.

В: А давайте грибочки и ягодки соберем в корзиночку и ежику унесем, гостинцы для него (упражнение с прищепками). Ну, вот наша корзинка полная, можно отправляться дальше.

В: Ребята, что у нас под ногами шуршит?

Д: Листья.

В: Смотрите как их много. А давайте поиграем с листьями как ветерок?

Д: Поиграем.

В: Нужно взять по листочку, и сначала будем дуть потихоньку как спокойный ветерок.

А теперь как сильный ветер. (Дыхательная гимнастика)

В: Нам совсем немного осталось до домика ежика, но чтоб нам попасть к ежику нужно пройти болото. А как мы можем через болото пройти?

Д: Перепрыгнуть по кочкам.

В: Давайте тогда будем перепрыгивать с кочки на кочку. Нужно ножки поставить вместе и прыгать. (Прыжки на двух ногах)

В: Ну вот мы и добрались до домика ежика. Здравствуй ежик.

Дети, а ежик то не один живет, а с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти?

Д: Поможем.

Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи. Затем все садятся в круг вместе с мячами.

В:Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

В: Вам понравилось играть с ежатами?

Д: Понравилось.

В: А ежик тоже хочет с вами поиграть в игру. Будем играть с ежиком?

Д: Да.

В: В лес осенний мы идем (шагаем)

Собирать грибочки (накланяются)

А в лесу колючий еж (руки сомкнуты пальчики вверх)

Сторожит грибочки (Руки сомкнуты, пальчики поднимаем верх вниз)

Ты нас ежик не коли (грозят пальчиком)

А скорее догони (убегают на стульчики)

В: Ребята вам понравилось играть с ежиком и ежатами?

Д: Да.

В: А что мы с вами для ежика принесли?

Д: Корзину с грибочками и ягодками.

В: Давайте отдадим ежику гостинцы. Ежик говорит спасибо ребята за гостинцы и что поиграли со мной и моими ежатами. А нам с вами пора возвращаться. Давайте скажем ежику до свидания. И отправимся обратно в путь.

Д: До свидания ежик.

В: Но чтобы нам добраться домой, нам нужно пройти через поляну с пенечками, нужно через них перешагивать. Поднимаем выше ножку и перешагиваем. (Перешагивание через препятствие).

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия

В: Ребята, а что мы сегодня делали?

Д: Ходили к ежику в гости. Преодолевали препятствия. Переходили через реку, собирали грибочки, прыгали по кочкам на болоте, играли с ежатами и ежиком.

В: Вам понравилось?

Д: Да.

В: Во время прогулки в гости к ежику мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику»Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику» Формировать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30 см; совершенствовать.

Интегрированное занятие «В гости к Ёжику» Интегрированное занятие «В гости к Ёжику». Цель: формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье и занятиям спорта, как.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к ёжику Пыху» Цель : Развивать двигательную активность детей. Задачи : • Образовательные : Формировать умение организованно перемещаться в определённом.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику» Тема «В гости к ёжику» Задачи: Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке. Дифференцировать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Развлечение «В гости к Ёжику» для младшей группы (в рамках недели «Игра и игрушки»)Развлечение «В гости к Ёжику» для младшей группы (в рамках недели «Игра и игрушки») Неделя «Игра и игрушки» -2017 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» (для младшего д. в.) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Игрушки –Ёж и Лиса Кукла би-ба-бо.

Сценарий НОД с элементами игры и экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к ёжику» МДОУ «ЦРР – д/с № 13» г. Магнитогорска Сценарий непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Сказка».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к ёжику Пыху» Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху». Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...