МААМ-картинки

Конспект ООД «Фиалка»

Тарика Албычакова
Конспект ООД «Фиалка»

Конспект ООД «Фиалка» (средняя группа)

Цель (педагогическая) : Создать социальную ситуацию развития в процессе продуктивной деятельности для формирования познавательной активности у детей.

Задачи:

- Сформировать у детей представления о цветке «Фиалка» (лепестки, сердцевина, стебель, листья);

- Развивать поисковую активность, самостоятельность и инициативность у детей;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель (детская) : Выяснить, кто проказничал в группе, семечко какого цветка нам подарили.

Публикация «Конспект ООД „Фиалка“» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстником;

3. Поисковая деятельность;

4. Продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы: дидактические иллюстрации с изображением различных живых существ и их следов (птицы и их следы, животные и их следы, насекомые и их следы, разрезанное изображение фиалки, письмо, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход ООД:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) : В группе на полу разбросаны, пустая коробка, бумага, горшок из-под цветка, на столе рассыпана земля, лежит семечко Взрослый с детьми входят в группу, обнаруживают этот беспорядок, начинают выяснять, что могло случиться в группе

Что же случилось здесь? Кто навел такой беспорядок? Ответы и рассуждения детей

Подготовлены дидактические иллюстрации с изображением различных живых существ и их следов (птицы и их следы, животные и их следы, насекомые и их следы). В ходе выяснения обстоятельств находят бумагу с отпечатком следа неизвестного. Начинают выяснять, чей след. Сравнивают оставленный след со следами на дидактических иллюстрациях.

Подготовлено изображение Жулика, мольберт. Кто же оставил такой беспорядок в группе? Ответы и выводы детей

Выясняют, что в нашей группе побывал известный нам воришка красок – Жулик. Его портрет вешается на мольберт. Дети рассматривают изображение воришки, вспоминают его проказы.

Основная (продуктивная) часть

Подготовлено разрезанное изображение фиалки, письмо. После выяснения личности виновника беспорядка начинают выяснять, что же украл Жулик, и что за семечко лежало на столе. При помощи воспитателя дети выясняют, для чего нужны цветочный горшок, земля и неизвестное семечко. Подсказка находиться среди разбросанных бумаг, а именно письмо (скомканное) и изображение цветка (разрезанное). С помощью воспитателя выясняют, что письмо было отправлено нам старой знакомой Иркеч,ек. А изображение цветка собирают разрезную картинку.

Письмо.

«Здравствуйте, мои друзья. Мне повстречался цветок, который напомнил мне о лете… Я решила вам тоже подарить.

Беседа про цветок

- Какие цветки у фиалки?

- Какая у цветка середина?

- Сколько лепестков у цветка?

- Что есть еще у фиалки?

- Какие листья у фиалки?

- Какие стебли у фиалки?

Дети слушают и собирают разрезную картинку. Любуются цветком, делятся впечатлениями

Физминутка.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель предлагает посадить цветок. А чтобы Жулик не украл его, посадить вокруг фиалки цветы – обманки из пластилина.

Подготовлены на столах пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять. От желтого пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину – сердцевина.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

Заключительная часть.

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Как выяснили, кто навел беспорядок в группе?

- Как мы решили обезопасить нашу фиалку?

- Что для этого мы придумали?

Публикации по теме:

Пластилинография «Фиалка». Мастер-классПластилинография «Фиалка». Мастер-класс «На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД «Опять фиалка на окне нам подарила свой букет!» Рисование краскамиКонспект НОД «Опять фиалка на окне нам подарила свой букет!» Рисование красками Непосредственная организованная деятельность детей. Цель: учить детей рисовать комнатное растение, пользуясь знакомыми приёмами изображения.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект ООД по аппликации «Цветущая фиалка на окне» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Цветущая фиалка на окне» в старшей группе Цель: создание условий для детей по составлению образных композиций в аппликации - цветущая фиалка на окне. Задачи: Формировать представления.

Мастер-класс «Фиалка для мамочки»Мастер-класс «Фиалка для мамочки» Вашему вниманию хочу представить мастер класс по изготовлению фиалки Мы с ребятами решили сделать такие цветочки мамам к Международному.

Сенполия (Фиалка)Сенполия (Фиалка) Сенполия (фиалка) Самые мои любимые комнатные цветы. Немножко истории. Сенполии (Saintpaulia, принадлежат к семейству геснериевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Фиалка»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 08:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД