Лучший педагог года

Конспект ООД в рамках кружковой работы «Жаворонки весну кличут»

надежда попкова
Конспект ООД в рамках кружковой работы «Жаворонки весну кличут»

Конспект занятия «Жаворонки весну кличут»

ФРАГМЕНТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Конспект занятия «Жаворонки весну кличут»

Воспитатель:

I КК

Попкова Н. С.

Воронеж 2016-2017 уч. г.

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в рамках кружковой работы „Жаворонки весну кличут“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры. Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения). Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах

Воспитательные задачи: Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Желание доводить начатое дело до логического завершения. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. Воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний. Упражнять детей в звукоподражании. Вводить в активный словарь детей фразеологизмы «в самом разгаре», «весна- красна».

Социально- коммуникативное развитие: Знакомить детей с русской народной игрой «Жаворонки в гнездах», старо- русским обычаем- водить хоровод.

Познавательное развитие: Расширять представление о перелетных птицах, их повадках. Формировать представление о чередовании времен года, о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Методические приемы:

Словесный : беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание,

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание, игровой

Словарная работа : Веснянка, кликали, заклички, «в самом разгаре», «весна- красна», приметы весны, традиции народа.

Индивидуальная работа : эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: демонстрационный- слайдовая презентация.

Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, запись народных мелодий.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, нашу встречу начнем с приветствия: встаньте в круг, подайте друг другу руки и скажите слова:

«Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья!»

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Проходите на стульчики, садитесь удобно.

Посидим рядком, да поговорим ладком!

Я хочу вам рассказать, как весну встречали и зазывали по старой традиции русского народа.

Ребята, о каком месяце издавна в народе говорили: «Пришел месяц (март) - капельник и зима заплакала»? (ответ детей – о месяце марте)

Почему он капельник? (солнце ярче светит, снег тает, появляются проталинки с островками подснежников, журчат ручьи, природа просыпается ото сна) наступает ранняя весна. Слайд 1и 2

Воспитатель: В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной муки маленькие шарики и каждый день выбрасывали их по одному на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.

Дети: Мороз красный нос, вот тебе хлеб и овес!

А теперь убирайся на север отправляйся!

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года, споем весеннюю закличку :

Весна, весна, весенний денек,

Весенний денек, где зарождается?

В долинах, оврагах зарождается,

Меж двух гор весна появляется!

На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

Весну закликали несколько раз. Зачастую закличку Весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.

Воспитатель: Весна! Весна благодатная! Весна долгожданная! О весне складывали стихи, пели песни, устраивали народные гуляния, призывали солнце красное скорее растопить зимний снег.

Весна, весна проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря!

Пусть зима уходит в прок!

Весну пустим на порог!

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Весна, приди, три угодья принеси!

Первое угодье -

В лугах половодье

Второе угодье -

Солнце на подворье!

Третье угодье -

Зеленое раздолье!

Весна-весна,

Приходи красна,

Пусть птицы лётные,

Быстрокрылые, перелётные,

Поторопят тепло,

Лето жаркое,

Унесут от нас

Зиму лютую.

Пускай весна придет скорей,

Мы соскучились по ней.

Станет солнышко добрее,

Дни – светлее и длиннее.

Солнышко, выгляни, красное высвяти!

К нам на праздник приходи, да весну разбуди!

Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

ИГРА «Ручеек»

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

Но, тем не менее, существуют даты, которые считаются для заклички наиболее подходящими. Одна из таких дат – 22 марта. Второй раз Весну звали-закликали именно в этот день.

22 марта - этот день совпадает с астрономическим днем весенного равноденствия - днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить… В этот день на Руси праздновали праздник Жаворонки.

А чтобы птицы прилетели быстрее покличьте их

Дети произносят заклички :

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

***

Жаворонушки, прилетите,

Красавицу весну принесите.

Принесите весну на своём хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

***

Ты птица – жаворонок,

Твой голос тонок – звонок.

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

***

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

***

-Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

***

Жаворонки, жавороночки!

Приносите нам Весну-красну, солнышко, тепло гнездышко!

И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы. Отгадайте какие:(Загадки о перелётных птицах) СЛАЙД 3,4,5

– Мы построили вдвоем

Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда… (скворец).

– Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач).

– В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится.

Ку-ку… Ку-ку…Не спит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. У русских существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик.

БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖДАЛИ МАЛЕНЬКУЮ ПТИЧКУ-ЖАВОРОНКА, ТАК КАК ЕГО ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ТРЕЛИ ЗАСТАВЛЯЛИ ПРИРОДУ ПРОБУЖДАТЬСЯ ОТ ЗИМНЕГО СНА. СЛАЙД 6

Слушание аудиозаписи (П. И. Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка».)

Воспитатель: Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках. Выстилают его травой, перьями, конским волосом. Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонки в гнездышках»

( воспитатель кладет обручи разного цвета: желтый, зеленый, синий на пол)

Запомните какого цвета у вас гнездо. Когда звучит музыка «жаворонки» улетают из гнезда. Когда музыка закончится нужно занять свое гнездо. Будьте внимательны.

«В наших домиках будет веселье,

У крылатых жильцов новоселье».

Игра «Жаворонки в гнездах»

Воспитатель: Молодцы, жаворонки, не потерялись.

Проходите на стульчики. Я продолжу свой рассказ о народном празднике.

В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек- жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи.

Дети выкладывали птичек в кружочек, плясали и пели песни-веснянки.

СЛАЙД 7,8,9,10,11

Для гостей

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

«Тот кто песенку найдет, будет счастлив целый год». ДО СВИДАНИЕ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Жаворонки, прилетите, весну принесите»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Жаворонки, прилетите, весну принесите» «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста и получить удовольствие от.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования «Духовно-нравственное.

Праздник «Жаворонки, прилетите — весну красную принесите!»Праздник «Жаворонки, прилетите — весну красную принесите!» И вновь долгожданная весна! Солнечные денёчки нас радуют, а ещё приносят массу положительных эмоций народные праздники! Одним из таких является.

Программа дополнительного образования с детьми с РАС в рамках кружковой работы «Развивашки» 1. Пояснительная записка. Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде.

Сценарий народного обрядового праздника «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» МБОУ «Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Народно - обрядовый праздник.

Сценарий праздника «Жаворонки прилетают — весну-красну закликают!» Цели: привлечение родителей и детей к совместному сотрудничеству, через организацию образовательной деятельности Задачи: 1. Познакомить.

«Жаворонки весну кличут». Сценарий праздника дня весеннего равноденствия для детей старшей группы Жавороночки весну кличут Праздник дня весеннего равноденствия для детей старшей группы. Задачи: - Познакомить с традициями весеннего народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в рамках кружковой работы «Жаворонки весну кличут»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД